В США растут расходы на SMM
Несмотря на то, что социальные медиа ежедневно посещают десятки миллионов пользователей, многие маркетологи оставались в стороне. Они либо не понимали, как участвовать в обсуждениях так, чтобы это выглядело естественным, либо не хотели, чтобы бренд ассоциировался с сомнительным контентом. Но ситуация изменилась.
Компании учатся использовать социальные медиа в своих интересах, обращаясь к растущему количеству потребителей через социальные сети, блоги, вики и Twitter. Сейчас маркетологи разработали инструменты и методы повышения эффективности маркетинга в социальных медиа, говорится в докладе "The ROI on Social Media Marketing", подготовленном Aberdeen Group при поддержке Visible Technologies.
Выяснив схемы взаимодействия, маркетологи начали увеличивать расходы на подобный способ продвижения. 63% компаний, участвовавших в исследовании Aberdeen (и считающихся лучшими в своем сегменте) в этом году намерены потратить на социальные медиа больше, чем ранее.
"Компании используют различные подходы для выявления персон, обладающих наибольшим влиянием в любых тематических обсуждениях и отслеживают постепенные изменения их влияния, – говорит Джефф Забин из Aberdeen. Компании, лучшие в своем сегменте, привлекают подобных "лидеров мнений" в качестве "евангелистов бренда" (brand evangelists) и далее следят за влиянием их слов и действий в условиях возврата маркетинговых инвестиций".
Но растут не только расходы на скрытый маркетинг. Исследовательская компания eMarketer полагает, что в 2009 году одни только расходы на рекламу в социальных сетях вырастут на 17% и составят $2,35 млрд. В прошлом году этот показатель составлял $2 млрд.
Однако, увеличение бюджетов на социальные медиа не означает, что подобный способ продвижения избавился от недостатков. В особенности скользкая тема – измерения (в том числе – оценка ROI). 39% компаний, опрошенных Aberdeen, отметили "некоторую сложность" оценки эффективности социальных медиа. Каждый пятый участник исследования назвал ее "очень сложной".