Клиенты спрячут кошельки?
Почти две трети россиян, участвовавших в исследовании Nielsen, считают ближайшие 12 месяцев не подходящим временем для покупок. Но 30% опрошенных по-прежнему готовы к тратам.
В ноябре прошлого года доля россиян, назвавших ближайший год удачным временем для покупок, составляла 42%. Пессимистически настроенных потребителей было почти на 20% меньше.
По-прежнему уменьшается число опрошенных, уверенных в стабильности своего финансового положения. Если в ноябре 2008 года 51% потребителей оценивал состояние своих финансов как "хорошее" или "отличное", то в феврале 2009 года в данной категории оказалось только 47% опрошенных. Для сравнения – в первом полугодии прошлого года 71% респондентов был доволен состоянием своих финансов.
Девальвация рубля и связанный с этим рост цен, увеличение числа безработных и отсутствие уверенности в завтрашнем дне заставляют потребителей сокращать расходы. Из-за "политики тотальной экономии" страдают не только продавцы предметов роскоши – снижаются продажи платных услуг и даже продовольственных товаров. Конечно, перед Новым годом и в период весенних праздников потребители не скупились на подарки – но праздники подошли к концу. Весьма вероятно, что теперь большая часть россиян окончательно "подсядет" на недорогие товары и откажется от крупных трат.
А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис?
по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по катрочкам все получать и в очередях выстаивать,так и вообще блаженство))заказал чего тебе надо и жди,пока привезут)) Свернуть