Выручка X5 Group за год достигла 3,9 триллиона рублей. Сколько из них приходится на ecommerce?
Крупнейший розничный холдинг России опубликовал предварительную финансовую отчетность за 2024 год. Чистая выручка X5 выросла на 24,2% и достигла 3,9 трлн рублей.
Активно росли торговые площади, количество небольших магазинов у дома, ecommerce и связанные с этим направлением сервисы, доставка суши тоже порадовала.
А вот в относительно старых магазинах, открытых больше года назад, рост продаж составил всего 14,4%.
Результаты по отдельным торговым сетям X5 Group выглядят так:
- у "Пятерочки" чистая розничная выручка достигла 3,0 трлн рублей (+21,3% год к году);
- "Перекресток" закончил год с чистой выручкой 491,0 млрд рублей (+17,2%);
- "Чижик", который X5 активно развивала в 2024 году, удвоил прошлогоднюю выручку: 249,5 млрд рублей (+110,7%);
Ecommerce X5 Group
В этот блок входят сервисы Vprok.ru, экспресс-доставка "Пятерочки" и "Перекрестка", 5Post и "Много лосося".
Условно цифровые бизнесы принесли группе выручку 200,1 млрд рублей (+61,9%), то есть примерно 5,1% от общей чистой выручки.
Подконтрольные холдингу службы доставки продуктов привезли в 2024 году 119,5 млн заказов на сумму 217,3 млрд рублей, а это на 61% больше прошлогодней суммы.
Оператор доставки 5Post привез клиентам 45,6 млн посылок с товарами;
"Много лосося" доставили суши и роллы 2,3 млн раз на общую сумму 9,5 млрд рублей.
Средний чек
Средний чек по всем торговым сетям за 12 месяцев – 541,5 рублей. Он вырос на 10,9% год к году.
Если посмотреть этот показатель в разрезе отдельных сетей, то больше всего покупатели тратят на визит в "Перекресток" – 794 рубля в среднем.
Сколько покупателей у X5 Group?
Безусловным лидером по числу покупателей стала "Пятерочка", которая обслужила 6802,1 млн человек.
Но самый ощутимый рост показала сеть дискаунтеров "Чижик", приняв почти в 2 раза больше покупателей (+93,6%), чем годом ранее.
Всего X5 Group обслужила 8156,9 млн клиентов за 2024 год.
Количество и площадь магазинов
Также в предварительном годовом отчете компания поделилась информацией об общей площади торговых помещений:
По состоянию на 31 декабря 2024 года магазины всех брендов X5 Group занимали 11,1 млн кв.м, что на 8,4% больше, чем в предыдущем году.
Общее количество торговых точек холдинга выросло до 27015 (+10,4% год к году).
В 2024 году ко всем сетям ритейлера добавилось 2543 новых магазина (с учетом закрытий).
Чаще всего открывались небольшие магазины у дома (под брендами "Пятерочка" и "Перекресток") и "жесткие" дискаунтеры "Чижик".
Сколько людей работает в X5 Group?
Флагман отечественного ритейла сообщил, что сейчас в компании трудоустроено 417 тысяч человек.
"В течение 2024 года мы продолжали работать над укреплением своего лидерства на российском рынке продуктовой розницы, фокусируясь на трех основных форматах X5: магазин "у дома", супермаркет и жесткий дискаунтер.
Прежде всего для нас важно лидерство в онлайн- и офлайн-пространстве -технологическое лидерство в индустрии", – прокомментировал итоги Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5.
Читайте также другие новости по теме:
- "Перекресток" заменил сотни уборщиц на 50 вежливых роботов
- Кто и зачем создает Ассоциацию производителей готовой еды во главе с экс-директором Ozon'a?
- Wildberries и X5 Group запускают быструю доставку продуктов в Москве. Сколько времени она занимает и какова цена?
- Сергей Юрченко, еще недавно – один из главных по рекламе на Wildberries, перешел на аналогичную должность в X5 Group
- Зачем X5 Group оптовый маркетплейс May24? Сколько за него уплачено и кому?
- X5 Group начнет платить дивиденды только после того, как вернется в Россию
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть