Фриланс-копирайтеры повысили цены
В январе 2009 года компания "Вебконтент.ру" провела очередное исследование российского рынка копирайтинга. Как выяснилось, за время кризиса средняя стоимость услуги копирайтеров подорожали на 22,7%.
При этом расценки компаний, специализирующихся на копирайтинге, повысились незначительно – всего на 3,1%, тогда как стоимость услуг копирайтеров-фрилансеров выросла на 44,1%. В новом году, согласно результатам четвертого исследования "Вебконтент.ру", средняя стоимость страницы текста (1800 знаков с пробелами) достигла 658 рублей у специализированных компаний и 712 рублей – у фрилансеров. Таким образом, за прошедший год средняя стоимость услуг специализированных компаний уменьшилась с 707 до 658 рублей, тогда как расценки копирайтеров выросли почти вдвое, с 425 до 712 рублей. Наименьшие расценки, указанные компаниями-участниками исследования, 333 рубля за страницу, наивысшие – 1500. У частных специалистов – от 238 до 2058 рублей.
Впрочем, на данные исследования "Вебконтент.ру" оказывает значительное влияние открытость участников рынка – так, стоимость услуг по копирайтингу указали только 32,5% исследованных компаний, тогда как фрилансеры сообщили свои расценки в 75,9% случаев. Еще один фактор, способствовавший росту цен – изменение курса доллара. Больше половины – 54,5% – частных специалистов, участвовавших в исследовании, указывают расценки не в российской, а в американской валюте. Но некоторые фрилансеры подняли цены в рублях, утверждают авторы исследования.
С момента начала исследования методика не менялась – расценки определяются на основе данных 100 сайтов, анонсирующих услуги копирайтинга и оказавшихся в выдаче "Яндекса" по соответствующему запросу.