Информация важнее прибыли
Потеря данных – наиболее критичное последствие аварий в ИТ-инфраструктуре компании, считают представители малого и среднего бизнеса, принявшие участие в совместном исследовании Symantec и Softline.
На вопросы об используемых методах обеспечения катастрофоустойчивости и послеаварийного восстановления ИТ-инфраструктуры ответили 100 человек. В телефонном и онлайн-опросе приняли участие руководители ИТ-подразделений (58%), руководители организаций (23%) и сотрудники, выполняющие различные функции системного администрирования ИТ (60% респондентов). Из всех опрошенных 55% являются представителями финансового сектора, 22% — сотрудниками предприятий торговли. Также в опросе приняли участие представители промышленного сектора SMB (6%), телекома (6%), предприятий металлургии (4%), нефтяных и газовых (3%) и государственных (2%) компаний.
Чаще всего компании разрабатывали стратегию и план аварийной защиты вследствие отказа компьютерных систем – оборудования и программного обеспечения (37%), чтобы обезопасить себя от вирусов и хакеров (32%), а также внутренних компьютерных угроз – ошибок или умышленных действий сотрудников (26%). Наибольшее число респондентов приводили в действие план аварийной защиты при отказе компьютерных систем, возникновении внешних и внутренних компьютерных угроз, а также в случае природных катастроф.
Серверы баз данных защищают практически все (93%) респондентов, электронную почту – 69%, приложения (например, ERP) – 65%, настольные ПК – 48%. Веб-серверы и удаленные офисы включены в план аварийной защиты только у 42% и 31% опрошенных соответственно.
Наиболее критичным для компаний последствием аварий является потеря данных (93%), среди других последствий фигурируют сокращение прибыли (35%), снижение лояльности клиентов (26%), снижение производительности труда (21%).
Для защиты данных и критически важных приложений большая часть респондентов использует резервное копирование на жесткие диски (85%). Среди прочих вариантов ответа были отмечены: репликация данных (64%); резервное копирование на магнитную ленту (49%); удаленные системы хранения данных (49%); оптические носители (38%); системы повышенной надежности (32%); повышение надежности путем кластеризации (26%).
"Мы регулярно проводим подобные исследования, и их результаты позволяют нам сделать достаточно оптимистичный вывод: предприятия малого и среднего бизнеса с каждым годом все серьезнее относятся к проблемам восстановления IT инфраструктуры, — сказал генеральный директор компании Softline Руслан Белоусов. — Мы видим в этом безусловную тенденцию развития рынка в целом и стремление каждого участника бизнес-сообщества укреплять и совершенствовать собственный бизнес в частности, не подвергая его, с одной стороны, рискам, а с другой, — обеспечивая его восстановление, если аварийная ситуация все-таки произошла".
и даже представить не можете насколько их больше и больше. и лохов они ловят при покупке не только кофиската, но и техники, мебели, окон, авиабилетов и даже минеральных удобрений. а что ни один их ваших магазинов не работает по предоплате? Свернуть
Это новый вид мошеннечества
Этот вид мошенничества процветал ещё до компьютеров и интернета.