Косметику в Сети покупают 12% россиянок
Ежемесячно на пополнение "косметичек" россиянки тратят от 1 до 7 тыс. рублей. Компания Nielsen изучила особенности приобретения косметики категории "люкс" жительницами Москвы и Петербурга.
Как оказалось, наибольшее влияние на выбор магазина оказывает ассортимент товаров. Несмотря на то, что каждый третий потребитель средств для красоты и персонального ухода уверен в преимуществах премиальной косметики, россиянки используют товары класса "люкс" параллельно с продукцией категории "масс-маркет" – совмещение этих категорий товаров в ассортименте магазина также имеет значение для покупательниц.
При выборе дорогой косметики россиянки обращают внимание не только на престижность бренда, но и на научную аргументацию эффективности, применяемую при продвижении премиальных марок. Активнее всего приобретают люксовые средства ухода за кожей женщины в возрасте 41-50 лет – 61% совершает подобные покупки не реже одного раза в месяц. У более молодых потребительниц активность ниже – ежемесячно приобретают такие товары 36% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 12% женщин в возрасте 18-30 лет. Причем в отношении декоративной косметики "возрастной" зависимости не выявлено.
Основными местами покупки элитной косметики и средств ухода являются парфюмерно-косметические сети. За последние полгода подобные покупки в парфюмерно-косметических сетях совершали девять из десяти (91%) опрошенных, причем 66% покупательниц люксовой косметики сообщили о том, что тратят в сетях основные средства на приобретение косметики. Участницы опроса выделили следующие преимущества сетей перед иными каналами сбыта: широкий ассортимент, территориальная доступность, более низкие, чем в несетевых магазинах, цены, а также наличие дисконтных программ.
Наиболее высокую оценку получили сети, где потребители имеют возможность получить помощь хорошо подготовленных продавцов-консультантов и консультантов по маркам – покупатели ожидают персонального отношения к себе со стороны магазина и нуждаются в профессиональном совете при выборе высокотехнологичных и "научных" продуктов. Тем не менее, ключевыми преимуществами магазина для российских покупателей оказались удобство расположения и широта ассортимента.
В магазинах беспошлинной торговли совершали покупки 62% респондентов, причем каждый пятый тратил в Duty-Free основные средства, отведенные под покупку косметических средств. На выбор этого канала продаж немалое влияние оказывает убежденность покупательниц в аутентичном происхождении товаров.
Остальные форматы розничной торговли косметикой оказались значительно менее популярны – за последние полгода 19% респондентов покупали люксовую косметику в отдельных секциях/магазинах косметики и 11% совершали покупки в косметических салонах. Только 12% респондентов заказывали элитную косметику через Интернет.
Относительно величины ежемесячных расходов на покупку элитной косметики и средств для ухода мнения участниц опроса разделились: 33% тратят на элитные косметические средства не более 1,5 тыс. рублей, 37% – от 1,5 до 3 тыс. рублей и 30% – более 3 тыс. рублей в месяц. При этом петербурженки склонны тратить в несколько раз меньше москвичек. В основном, именно жительницы столицы тратят ежемесячно на подобные покупки более 3 тыс. рублей, при этом стоимость "косметички" участницы московских фокус-групп оценили в среднем в 5-7 тыс. рублей.
От медтехники до всяких автомобильных массажеров и т.п.
Москва
dszd@ya.ru