Евро и электронная торговля
Событием января этого года все без исключения экономисты называют введение единой европейской валюты, евро. Эксперты IDC полагают, что введение новой валюты окажет положительный эффект и на развитие электронной торговли, по крайней мере, в странах, входящих в "еврозону". Больше всего от появления евро выиграют магазины услуг: программного обеспечения, финансовой информации и других подобных сервисов. Однако повсеместное распространение электронной торговли по-прежнему сдерживается налогом на добавленную стоимость, который различается в зависимости от страны, национальными законами и культурными барьерами.
Мало помалу, евро становится привычным явлением и для России. В начале года крупнейший поисковой портал, Яндекс, провел промо-акцию новой валюты. Платежная система WebMoney ввела европейскую денежную единицу во внутреннее обращение еще в середине декабря 2001. А совсем недавно о технической возможности принимать платежи в евро объявила платежная система Assist, одна из ведущих российских систем, позволяющих интернет-магазинам обрабатывать денежные переводы с банковских карт.