Rambler – лучший источник клиентов?
Rambler вышел в лидеры среди поисковых систем по показателю качества их аудитории. Об этом на прошедшем РИФе сообщили представители компании "Артон консалтинг". Соответствующее исследование поисковых систем уже во второй раз было проведено специалистами компании, а его результаты были опубликованы накануне.
В качестве объектов исследования выступили поисковые системы "Яндекс", Rambler, Поиск@Mail.ru и Google. Как известно, каждый из этих поисковиков направляет посетителей на те или иные сайты по разным группам запросов. И даже если такие запросы будут одинаковыми, в разных поисковых системах результаты поиска и позиции одних и тех же сайтов будут различными. Поэтому для чистоты эксперимента специалисты "Артон консалтинг" исследовали только ту аудиторию пользователей поисковиков, которая приходит по запросам, находящимся в каждой из четырех поисковых систем на первых местах.
В результате выяснилось, что самая качественная аудитория приходит с "Рамблера". Качество оценивалось по числу страниц, просмотренных пользователями, которые пришли по тем или иным "коммерческим" запросам.
Кроме того, по результатам исследования было выявлено, что 97% всего поискового трафика сегодня приходится на "Яндекс" (62%), Rambler (19%), Google (10%) и Поиск@Mail.ru (6%). С первой страницы результатов на сайты приходят до 90% аудитории всех поисковиков.
Остается добавить, что для проведения исследования было отобрано 12 сайтов коммерческих организаций, занимающихся продажей товаров и услуг преимущественно в Москве и Московской области, с посещаемостью от 10 до 250 тысяч человек в месяц. Репрезентативность этой выборки остается на совести исследователей.