Жалобная книга: компании могут оправдываться
Проект "Глобальной Жалобной Книги" CAYBO.ru, о котором мы уже писали, продолжает развиваться. Теперь, здесь не только размещаются жалобы пользователей Сети на продавцов товаров и поставщиков услуг, но и ведётся их рейтинг.
За каждую жалобу от клиента компания получает -10 баллов, за каждый отзыв "обвиняемого" на полученные претензии, 10 баллов ему возвращаются. Также предусмотрен ряд штрафов и бонусов за серьёзность причинённых неудобств и возмещение морального и материального ущерба, соответственно.
Таким образом, CAYBO.ru исправил два основных недостатка сервиса: возможные необоснованные претензии и отсутствие диалога с компанией, предоставлявшей услуги. Вопрос в том, стоит ли бизнесменам серьёзно относится к пока что совсем "тоненькой" виртуальной жалобной книге и тратить силы на оправдания перед клиентами, часть которых останется недовольными в любом случае.