подписка
Подписаться
10/01/2017

Ветви власти запутались в кроссбордере

Экспресс-операторы, доставлявшие во время новогодних праздников товары из-за границы, оказались между двух огней. С одной стороны, ФТС потребовала от них сканы-копии паспортов покупателей, а с другой – Роскомнадзор не разрешал им работать с паспортными данными граждан. 

Ранее экспресс-операторы, участвующие в эксперименте по электронному декларированию зарубежных отправлений, пожаловались на требование ФТС предоставлять бумажные сканы-копии паспортов покупателей. Из-за этого требования компании были вынуждены связываться с клиентами и запрашивать у них соответствующие данные. К примеру, служба доставки Boxberry в ответ на сомнения покупателей в законности этих действий сослалась на требование со стороны ФТС. 

В свою очередь, в ФТС проблемы с грузами в первые дни 2017 года объяснили плановыми мероприятиями, а свое требование о предоставлении сканов документов не прокомментировали вовсе.

Теперь "разруливать", кто прав, кто виноват, придется Роскомнадзору. Именно это ведомство дает разрешение на работу с паспортными данными, а его операторы доставки не получали. В Роскомнадзоре уже заявили о намерении разобраться в ситуации.

"Мы запросы отправим в компании. На данный момент ситуация юридически не простая, есть пересечение нескольких ветвей законодательства. И это надо проанализировать. Пока ситуация до конца не ясна даже нашим специалистам", – прокомментировал пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

При этом пресс-секретарь отметил, что отдельный запрос о сложившейся ситуации в ФТС ведомство пока отправлять не планирует.

Стоит отметить, что плановые мероприятия, породившие проблему с доставкой посылок из-за рубежа, не затронули "Почту России". Кстати, почтовый госоператор, как и Роскомнадзор, находится в ведении Минкомсвязи России.

Прокомментировать
Читайте также
10/01/2017
НАДТ добивается встречи с ФТС
Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) и операторы экспресс-доставки намерены встретиться с руководством ФТС, чтобы разобраться в причинах проблем с оформлением покупок из зарубежных интернет-магазинов, которые привели к сбоям в доставке заказов... Подробнее
09/01/2017
ФТС в новом году играет по новым правилам
При доставке зарубежных онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта. Такую дополнительную меру контроля ввела Федеральная таможенная служба... Подробнее
kaavain
30/12/2016
Открываю курьерскую службу. 14
qualified:

вечером всегда привозят наличные


Пока привозили.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/12/2016
Дирижабли послужат интернет-торговле
Amazon получил патент на аэросклады, которые будут курсировать в воздухе и с помощью беспилотников осуществлять доставку заказов на землю... Подробнее
krutik
26/12/2016
Осторожно EMS 6
90% проблем в России от их живущих в ней! :mrgreen:

А то что курьеры у них, это факт!
Хз может связь им не оплачивают, у нас тут есть один, если доставляет он, жди "сюрприза".
Вот так будет приезжать каждый день!
При этом отмазы, стандартные - Курьер не смог дозвониться, Я спрашиваю как мля ты не смог, если не одного входящего за 3 суток не было! Ни одного...

Второе, кто им мешает бросать в почтовый ящик извещение или на дверь клеить наклейку с данными офиса.
Было такое конечно, что тел. на посылке забыли указывать, а инфа по трекингу задерживалась до 2-3 суток!

Один раз наклеили наклейку, зачем то ВНИЗУ ПОДЪЕЗДА! СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ МЕСТЕ ОТ МОЕГО ЯЩИКА! Только через НЕДЕЛЮ, КОГДА УЖЕ ПОЛУЧИЛ ПОСЫЛКУ! Случайно ее обнаружил.
Мало того, что возможно пол подъезда могли прочитать, кому была посылка (хотя вряд ли кому есть до этого дело), но что было у курьера в мозгах, когда он клеил ее туда, вместо того чтобы наклеить на мою дверь или кинуть в ящик?
Понять можно, видимо, только после премии в 95 млн самому себе :D Свернуть
90% проблем в России от их живущих в ней! А то что курьеры у них, это факт! Хз может связь им не оплачивают, у нас тут есть один, если доставляет он, жди "сюрприза". Вот так Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика