РАЭК: ecommerce перешла от кризиса к консервации
Российская интернет-экономика преодолела кризисный 2015 год и теперь будет придерживаться "консервативного" сценария развития, заявил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе официального открытия форума Russian Interactive Week. Он также поделился ключевыми цифрами из свежего исследования РАЭК "Экономика Рунета – Цифровая экономика".
"В отличие от 2008 года, Интернет все-таки повторяет кривую кризиса, но при этом все равно продолжает рост. При этом мы считаем, что он растет не так быстро, как должен был", – сказал Плуготаренко.
По его словам, Рунет играет все более заметную роль в экономике страны. По данным РАЭК, в прошлом году доля онлайна в ВВП составила около 2,4%, а доля зависимых рынков превысила 19%. Даже в самых сдержанных прогнозах эксперты ожидают, что в ближайшие три года интернет-рынок будет расти на 10-15% ежегодно. Крупнейшим рынкам ecommerce в 2016 году прогнозируют увеличение на 18% (до 1,2 трлн рублей). Ожидается, что их доля достигнет порядка 3,5% от всех розничных продаж.
Интернет-маркетинг и реклама по итогам этого года вырастут на 17% (до 171 млрд рублей). Аналитики РАЭК, отмечают прекращение падения сегмента медийной рекламы – отрасли, переживавшей в последние полтора года откровенно трудные времена.
В РАЭК подсчитали, что уже примерно каждый третий активный российский пользователь Интернета так или иначе оплачивает онлайн-контент. Этот сегмент должен за 2016 год прирасти на 15% и преодолеть отметку в 60 млрд рублей.
Основными драйверами развития и роста электронной коммерции и цифровой экономики станут мобильные, облачные сервисы, финтех, кибербезопасность, развитие Big Data и Интернета вещей.
Мобильный Интернет – безусловно, важнейший среди этих факторов. Сейчас только он обеспечивает прирост онлайн-аудитории. Ежемесячно порядка 62 млн россиян (или почти 40%) выходят в Сеть со своих портативных устройств, а около 15% пользователей выходят в онлайн исключительно с планшетов или смартфонов. На мобильную коммерцию приходится уже около четверти продаж всего рынка ecommerce.
“Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров. В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа разного рода услуг и сервисов”, – пояснил Плуготаренко.
Во все сегментах интернет-рынка доля мобильных пользователей или трафика превышает треть.
Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.
А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть