подписка
Подписаться
01/08/2016
Настраиваем передачу данных в Метрику

"Яндекс.Метрика" опубликовала инструкции для  интернет-магазинов, как объединить информацию о клиентах из собственной CRM с данными "Метрики". Это позволит лучше отслеживать эффективность работы сайта, говорится в блоге "Метрики".

   Сервис собирает большое количество данных о пользователях: пол, возраст, история посещений, регион и т.д. В то же время у интернет-магазинов есть своя информация о клиентах. Например, данные по бонусным картам, учетным записям или, например, маркам автомобиля клиентов. "Метрика" предлагает объединить эти данные для построения более эффективных отчетов. Например, чтобы проверить, как владельцы дисконтных карт отличаются поведением от других покупателей.

 

Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчёты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.

 

Сервис рассказал, как настроить передачу данных онлайн. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в вашей базе.

 

 Как настроить обмен данными?

Возьмем интернет-магазин с двумя типами покупателей — "обычные" и "vip". Информация о статусе клиента хранится во внутренней базе сайта. После авторизации покупатель вместо ссылки "Войти" будет видеть своё имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.

Чтобы отправить в "Метрику" статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.

Для "особых" клиентов метод будет принимать вот такой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({     

           vip_status: true

});

А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется простой посетитель:

 

yaCounterXXXXXX.userParams({

           vip_status: false

});

В интерфейсе "Метрики" ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчёте в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в "Метрику":

Чтобы узнать, корректно ли передаются данные, нужно проверить специальный отчет "Параметры посетителей" (в разделе "Содержание"). 

Если покупатель получит привелегированный статус, то при его авторизации метод userParams передаст "Метрике" информацию о переменах. Новый VIP-статус в отчетах будет распространяться на всю историю визитов клиента, как если бы он с самого начала был VIP`ом. 

Онлайн-события: как отправлять только нужные данные

С помощью метода userParams можно передавать любые данные из базы, отображающиеся в браузере посетителя. Метод позволяет работать с информацией, появляющейся в момент работы с сайтом (например, нажатие на кнопку). Здесь важно не запутаться: такие данные могут относиться и к посетителю, и к конкретному визиту. И если передавать в качестве параметра посетителя события визита, в отчётах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает "Метрика".

Базовый уровень — это просмотр страницы. Следующий уровень — визит, то есть несколько просмотров от одного посетителя за один раз. Все визиты одного посетителя "Метрика" собирает в единую историю посещений, которая составляет уровень посетителя.

Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты. О просмотре страницы известно, когда он был сделан и откуда перешёл посетитель. Среди характеристик визита — его дата/время, длительность, география, браузер и другие данные. Про посетителей "Метрика" знает, например, пол, долгосрочные интересы, дату первого визита и время последнего захода.

Для визитов и посетителей можно передавать любые параметры. Главное – не перепутать, какие относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. Например, событие "отправка отзыва" приходится на конкретный визит: за всю историю посещений человек мог оставить отзыв только один раз. Поэтому нет смысла делать такое событие атрибутом посетителя: в этом случае в отчётах вы будете видеть, что якобы на каждый визит этого посетителя приходилось по одному отзыву.

Чтобы сравнить поведение посетителей, которые хотя бы однажды написали отзыв, и тех, которые не оставили ни одного, нужно настроить передачу этого события через параметры визитов, а потом создать соответствующие сегменты. В параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту. Например, тип клиента — «розничный» или «дилер».

Примеры передачи событий

1. Розничных клиентов от дилеров можно отличить в зависимости от того, использовали они ссылку "Вход для клиентов" или "Вход для партнёров". Для этого на страницу сайта потребуется добавить специальный код, который будет проверять, по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации, а потом передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams({

status: "client"

});

yaCounterXXXXXX.userParams({

status: "partner"

});

2. Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

yaCounterXXXXXX.userParams({

pet: "собака"

});

3. Предположим, что компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

yaCounterXXXXXX.userParams({

delivery: "арбат"

});

 

Прокомментировать
Читайте также
18/06/2021
Яндекс.Маркет интегрировался с Яндекс.Метрикой. Что это даст продавцам? 1
Маркетплейс интегрировался с системой аналитики. Рассказываем, какие данные теперь доступны по паролю от Маркета... Подробнее
Дмитрий Сульман
Директор по маркетингу и продукту сервисов прокачки маркетинга, Callibri
10/02/2021
6 советов, как эффективно работать с целями в Яндекс.Метрике
В чем польза целей в Яндекс Метрике. Как использовать различные типы целей и получить от них максимум данных для аналитики сайта. ... Подробнее
01/08/2016
Пиар в стиле рэп
Образцовый пример работы пиар-службы продемонстрировал на днях английский интернет-магазин одежды и обуви Asos. На жалобу недовольного клиента, слушающего рэп, компания ответила в стихах... Подробнее
28/07/2016
У продавцов на Amazon началась миграция
Компания Amazon выслала своим продавцам предупреждение о необходимости переноса аккаунтов на новую платформу... Подробнее
ecom
21/07/2016
какую выбрать crm систему 2
Заказывал у фрилансера скрипт на свой сайт аналогичной сложности за 15,000 р. Мне так гораздо удобней, чем чужие решения.