Как увеличить мобильный трафик: советы от "Яндекса"
"Яндекс" рассказал владельцам сайтов о том, как оптимизировать страницы под мобильные телефоны, чтобы получить больше поискового трафика.
В блоге Платона Щукина (собирательный образ службы поиска) говорится, что при формировании выдачи для мобильных пользователей поисковик отдает предпочтение оптимизированным под мобильные устройства сайтам.
Тем, кто только собирается оптимизировать свои ресурсы, Щукин дал ответы на самые распространенные вопросы:
Какими бывают мобильные сайты?
По классификации "Яндекса", бывает три типа мобильных сайтов:
- Мобильная версия на поддомене (например, m.site.ru), то есть специально созданный под мобильные устройства сайт.
- Сайт с адаптивной версткой. Дизайн сайта меняется в зависимости от устройства, с которого он просматривается.
- Сайт с динамической версткой. Размер страницы сайта зависит от размера экрана пользователя.
С точки зрения поисковика, все три типа сайтов – оптимизированы под мобильные устройства, поэтому разницы между ними нет. В то же время Щукин дает несколько рекомендаций, которые помогут избежать ошибок:
- Мобильная версия сайта не должна находиться в отдельной директории. Это может запутать поискового робота, а информация может быть обработана некорректно.
- Если мобильный сайт решено делать на поддомене, то у него должно быть простое и понятное имя. Например, m.site.com. Такой подход позволит и пользователям, и поисковикам понять, что речь идет о мобильной версии сайта.
- Перенаправляя пользователей с десктопной версии сайта на мобильную, важно помнить, что редирект должен происходить на соответствующую страницу мобильной версии, а не на главную страницу оптимизированного сайта.
Каким должен быть оптимизированный сайт?
При создании оптимизированной версии сайта важно понимать, как контент будет выглядеть на мобильных устройствах, насколько удобно его читать и т.д. В связи с этим "Яндекс" рекомендует тестировать страницы на разных устройствах, чтобы понять, как упростить работу с обладателям маленьких экранов.
Как проверить сайт на оптимизацию?
Если вы хотите узнать, считает ли "Яндекс" ваш сайт оптимизированным, можно воспользоваться инструментом в бета-версии "Яндекс.Вебмастер", который называется "Проверка мобильных страниц".
Частые ошибки при оптимизации
Наличие горизонтальной прокрутки, мелкий текст, отсутствующий или неверно проставленный мета-тег "viewport", невоспроизводимое видео на странице (использование Flash). С каждой из этих проблем можно и нужно бороться.
Горизонтальная прокрутка
Если "Вебмастер" покажет наличие горизонтальной прокрутки, то, вероятно, значение ширины страницы слишком высокое. Эту проблему не всегда удается выявить самостоятельно, так как некоторые браузеры автоматически подгоняют размер страниц под ширину экрана. Совет: при верстке следует ориентироваться на ширину 320 пикселей (у большинства пользователей смартфонов она такая). Также стоит проверить размеры картинок, отступы и прочие элементы, так как они могут "растягивать" страницу.
Мелкий шрифт
Часто наличие мелкого шрифта может указывать на слишком широкую страницу, которую браузер просто подогнал под размер пользовательского экрана. В этом случае есть два варианта: увеличить шрифт или уменьшить ширину страницы.
Отсутствие мета-тега "viewport"
Этот мета-тег указывает браузеру, что на странице применяется адаптивная верстка. Он должен храниться в контейнере. "Яндекс" рекомендует устанавливать динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства. Это поможет избежать горизонтальной прокрутки.
Flash
Большинство мобильных браузеров больше не поддерживают технологию Flash. Вместо нее "Яндекс" рекомендует использовать HTML5.