Платежи ИП остановили по требованию
Вечером 21 апреля ряд агрегаторов онлайн-платежей остановили обслуживание физических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих интернет-магазинами. Как сообщают читатели oborot.ru, проблемы возникли у клиентов RoboKassa и IntellectMoney.
Антон Слободчук из интернет-магазина lovemag.ru одним из первых столкнулся с проблемой: "Я ИП. Вечером 21.04 зашел в личный кабинет "Робокассы" и прибалдел от увиденного: "Заблокирован – Мы заблокировали Ваш магазин".
По словам пользователя, через час ему пришло письмо, в котором представители "Робокассы" довели до сведения клиента, что осуществление платежей по действующей схеме взаиморасчетов невозможно. Компания предложила два варианта дальнейшего сотрудничества – изменение организационно-правовой формы на ООО и оформление прямого Договора с банком-эквайером, в котором будет исключена агрегаторская схема. При этом агрегатор платежей заверил клиента, что вывод остатков денежных средств будет произведен в полном объеме. Через полчаса индивидуальный предприниматель получил письмо с похожим содержанием от другого агрегатора – IntellectMoney. Расчетная организация у обеих компаний – ООО "РНКО РИБ".
Тем же вечером в разговоре с vc.ru директор по стратегическому развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева объяснила случившееся следующим образом: «Наш партнёр уведомил нас об ограничениях вывода средств на счета ИП и физлиц. В настоящее время мы можем работать только с организационно-правовой формой ООО». По ее словам, «Робокасса» планирует возобновить работу с ИП и физическими лицами, однако сроки решения проблемы пока неизвестны.
Напомним, что 13 апреля 2016 года расчетный банк «Робокассы» «Океан банк» был лишен лицензии Центробанком. В результате "Робокасса" перевела своих клиентов на обслуживание РНКО "РИБ".
Как сообщает habrahabr.ru, «по словам сотрудников «Робокассы» (которые попросили не называть их имен), примерно в 19:00 все РНКО получили от Центробанка предписание: ограничить вывод средств на счета индивидуальных предпринимателей. Получил такое предписание и партнер «Робокассы» — РНКО «РИБ».»
Эту информацию подтверждает пользователь форума oborot.ru с ником Masterlight:
"Вчера был поздний телефонный звонок из Платрона (работают через ООО РНКО "РИБ"). Очень извинялись. Вышла инструкция ЦБ которая ограничивает индивидуальных предпринимателей в правах. У юр.лиц этой проблемы нет. Предложили переоформить договор на ООО, если оно у нас есть. "
В настоящее время на форуме Oborot.ru интернет-магазины активно обсуждают инцидент. Oborot.ru будет следить за развитием ситуации.
Upd. В комментарии Oborot.ru директор по стратегическому развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева сообщила, что проблема затронула значительное количество их клиентов. Что касается инструкции ЦБ, которую получил банк-партнер, то она носит секретный характер и не может быть опубликована.
Представитель НКО RBK Money Денис Бурлаков написал в Faceebook, что его компания как продолжала работать с ИП, так и будет дальше продолжать. По его словам, никаких законодательных ограничений нет и быть не может.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
По-моему нет разницы между
Не моя миссия объяснить довольно очевидные вещи. Желаю попробовать-таки понять. А то на своих ошибках учиться не всегда выгодно, хотя эффективно. Свернуть
Мы, Data Insight, проводим опрос интернет-магазинов платежных сервисов. Как вы выбираете, как оцениваете работу, какими услугами платежных сервисов пользуетесь? Что нравится, что не нравится?
Буду благодарна, если вы сможете ответить на наши вопросы, это займет 15-20 минут.
Анкета - http://datainsight.payment.sgizmo.com/s3/?fm=oborot
Исследование будет бесплатно доступно в конце мая, я его вышлю на тот e-mail, который вы укажете в конце опроса. Свернуть