Роботы-курьеры уже доставляют товары
Основатели Skype тестируют в Лондоне робота-курьера, который должен решить проблему "последней мили". Пока что, о массовой роботизации доставки интернет-магазинов говорить преждевременно, но лиха беда начало.
Генеральный директор компании-разработчика дрона Starship Technologies Ахти Хеинла пояснил, что меньше двух лет назад, вместе с партнером Янусом Фриисем, они осознали, что существует возможность автоматизировать "последнюю милю" при доставке товаров, используя современные технологии, сообщает euronews.com. Так и появилась идея создать робота-доставщика.
Грузоподъемность робота-курьера эквивалентна примерно двум сумкам из продуктового магазина, а время доставки составляет от 5 до 30 минут. Клиенты сами могут выбрать подходящий им интервал доставки. Первые экземпляры используются для доставки продуктов и непродовольственных товаров из магазинов "шаговой доступности". Стоимость одной доставки обойдется покупателю меньше чем в 1 фунт стерлингов (меньше 100 рублей).
Что касается технической "начинки" робота, то он оснащен GPS-трекером, девятью видеокамерами, гироскопом, а также большим количеством разнообразных датчиков и сенсоров. Ахти Хеинла отмечает, что при строительстве робота использовались, по сути, технологии, которые используются в мобильных телефонах.
Перемещается дрон-доставщик по тротуарам, делает он это на невысоких скоростях. Отслеживать местонахождение устройства можно в реальном времени с помощью специального приложения.
Что касается безопасности, то, благодаря установленному навигационному ПО, робот сможет передвигаться по городу самостоятельно. Впрочем, если потребуется, то операторы в любое время смогут взять управление им на себя и исправлять проблемы в ручном режиме.
Тесты начались на днях, поэтому о каких-то результатах говорить рано. В течение года роботы будут тестироваться в различных регионах Великобритании и США. По результатам проверок, вероятно, можно будет получить ответы на очевидные практические вопросы: "Насколько это безопасно (не будут ли воровать роботов вместе с заказами)? Какова скорость доставки по сравнению с "обычными" курьерами? Останется ли эта услуга нишевой, или же пора готовиться к массовому сокращению курьеров?"