подписка
Подписаться
16/02/2016

Техническая ошибка "уронила" в тысячи раз цены крупном эстонском ИМ

Провал акции или ошибки, ведущие к значительным потерям для магазина – ситуация неприятная, но не исключительная. Вопрос в том, насколько быстро реагирует компания и какие средства использует, чтобы погасить конфликт. Так, крупный эстонский интернет-гипермаркет Shoppa.ee на днях допустил системную ошибку, которая могла привести к потерям на сумму более €2,3 млн.

Сбой произошел на прошлой неделе, в День влюбленных в период между 07:15 и до 00:25. Некоторые цены на сайте были снижены в тысячу раз, чем незамедлительно воспользовались покупатели, сообщает портал Delfi.

Например, велосипед Focus 2016 MTB Spine C Pro 27R, стоимость которого составляет €3599, можно было купить за €3. За время действия ошибки, было совершено 180 онлайн-заказов по "неправильной" цене. Часть пользователей совершила оптовые закупки. Если бы все сделки были проведены, интернет-магазин терял бы на этом больше двух миллионов евро.

Обнаружив ошибку, компания аннулировала все сделанные 14 февраля заказы и извинилась перед покупателями за неудобства. "Просим прощения у всех клиентов, совершивших заказ по неправильной цене. Надеемся, что наши клиенты поймут нас, потому что цена значительно отличалась и не отвечала реальности, – сообщил член правления Shoppa.ee Янек Барндык. – Нам в Shoppa особенно жаль, что данная системная ошибка произошла в День влюбленных"

Онлайн-площадка пообещала покупателям, которые приобрели товары по неправильным ценам, вернуть деньги обратно в течение 48 часов. Кроме того, в качестве компенсации, пользователи получат в подарок купон на €10, который можно будет потратить в этом интернет-магазине при покупке на сумму €200 или выше.

За последние три года Shoppa.ee второй раз замечена за таким системным сбоем. По словам Барндыка, ошибки возникают в большинстве интернет-магазинов, но они, в отличие от Shoppa, не уведомляют об этом покупателей, а молча аннулируют сделку.

Аналогичная история произошла несколько лет с интернет-магазином "Связного". При обновлении цен на сайте произошел сбой, и на все доступные в тот день товары, была установлена цена на 10% ниже правильной. Тогда, по словам представителя компании Олеси Новиковой, сотрудники "Связного" связались с каждым покупателем, оформившим заказ. Часть клиентов согласилась переоформить свою покупку по правильным ценам, а магазин нашел способы компенсировать разницу другими предложениями. Часть – отказалась, пояснив, что они заключали сделку по заявленной на сайте цене и не намерены оформлять возврат.

Таким покупателям компания все равно решила не аннулировать заказы. Новикова уточнила, что "Связной" все равно остался в плюсе, поскольку такой "скидочный час" привлек на площадку большое число посетителей и, в конечном итоге, увеличил число покупателей интернет-канала компании.

Интернет-магазин Shoppa.ee был основан в 2009 году. С 2011 года площадка работает по модели маркетплейса и одной из ее "фишек" стала бесплатная доставка большинства заказов в любой населенный пункт Эстонии.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост
21/01/2018
7 распространенных ошибок интернет-магазинов при работе с курьерскими службами
Что можно сделать не так, когда вы отдаете свою доставку на аутсорсинг? О самых распространенных "граблях" рассказывает генеральный директор "МаксиПост"
... Подробнее
18/02/2016
"Яндекс": контекстная реклама в 2015 году выросла на 17%
В кризис компании перекидывают бюджеты в контекст как самый измеряемый и прогнозируемый рекламный канал, - свидетельствует отчетность поисковика... Подробнее
Алексей Банников, генеральный директор Фотосклад.ру
15/02/2016
Гендиректор "Фотосклад.ру": как продавать технику, когда денег у людей все меньше
Алексей Банников написал для Oborot.ru отличную колонку о том, как продавать фототехнику, когда доллар все выше, а денег у потребителей все меньше... Подробнее
14/02/2016
"220 вольт" "ликвидируют" по ошибке налоговой? (Upd: Ошибка исправлена)
В ЕГРЮЛ появилась информация о ликвидации компании-владельца "220 вольт". Судя по всему, в результате технической ошибки... Подробнее
Светлана Шишкина
10/02/2016
Ищем Технического директора (e-commerce проект), Москва 1
Digital-агентство приглашает на работу Технического директора (e-commerce проект), МОСКВА


Функционал:
• Организация работы технического отдела, отталкиваясь от критериев бизнес-эффективности
• Формирование команды разработчиков на базе существующей (сильное расширение)
• Формирование культуры разработки, методологии, выработка собственных стандартов качества

Требования:
• опыт запуска крупных e-commerce проектов, в том числе с высокими нагрузками
• Недавний опыт собственноручного кодинга
• Опыт работы в успешном стартапе (перевалившем за раунд А), либо в крупной, молодой и быстрорастущей компанией, связанной с e-commerce

Желательно:
• Знать Битрикс (но им не ограничиваться)
• Собственная команда разработчиков, готовы прийти на проект (хотя бы 2-3 ключевых сотрудника)

Условия работы:
• Зарплата до 200 000 руб.
• Место работы: Москва м. Красносельская

Тел: 89263697033, эл. Почта: 11hr@solomon-hr.ru Светлана (КЦ СОЛОМОН) Свернуть
Digital-агентство приглашает на работу Технического директора (e-commerce проект), МОСКВА Функционал: • Организация работы технического отдела, отталкиваясь от критериев бизнес-эффектив Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент