"Яндекс.Маркет" подсчитал колеса по осени
"Яндекс.Маркет" опубликовал исследование спроса и цен на автомобильные шины.
Когда покупают
Спрос на автошины в России имеет два пика – осенний и весенний. В зависимости от региона и погоды эти пики могут размываться и смещаться. Осенний пик в Москве традиционно отмечается в середине октября. Весенний пик более продолжителен – начинается в марте и длится до середины апреля.
Очевидно, что основным влияющим на начало пика фактором при сравнительно стабильной экономической ситуации является погода. Похолодание осенью дает отмашку на покупку зимних шин, а весеннее тепло – соответственно, летних. Так, в Москве весна в этом году наступила сравнительно поздно, поэтому спрос на летнюю резину скакнул вверх во второй неделе марта. Судя по всему, осенний пик этого года в Москве к 1 ноября еще не наступил.
Кстати, в компании отмечают, что декабрь 2014 года стал успешным для продавцов резины безо всякой связи с погодой – на фоне всеобщего ажиотажа часть покупателей в качестве товара для вложения средств выбрала именно обувку для своих автомобилей.
Где покупают
"Яндекс.Маркет" сопоставил данные о количестве переходов за неделю на страницы профильных ИМ (в процентах относительно средних показателей соответствующего периода 2014 года) для крупных городов из разных регионов России, где погода заметно отличается. Предсказуемо весенний пик продаж в Ростове-на-Дону был почти на месяц раньше, чем в Новосибирске. А в Екатеринбурге, например, весной спрос вырос не очень заметно, зато осенью зимней резиной интересовались в максимуме в 5 раз чаще, чем в 2014 году.
Что покупают
Рынок автошин достаточно широк. По данным "Яндекс.Маркета", в Москве этой осенью покупатели могли приобрести шины более чем 150 производителей. В тройке лидеров по количеству переходов Nokian (17% переходов с "Яндекс.Маркета"), Bridgestone (9%) и Goodyear (7%). Год назад марка Goodyearбыла десятой, но в 2015 году сумела вытеснить с третьего места Michelin.
Средняя цена резины (за одно колесо), при которой пользователь совершал переход с "Яндекс.Маркета" на сайт магазина, в октябре 2015 года составляла 5,9 тыс. рублей. Если усреднять цены по производителям в десятке самых популярных, то самая дешевой резиной была у Kumho (4,3 тыс. руб.), а самая дорогая – у Pirelli (8,6 тыс. руб.). Средняя цена на резину Nokian составила 6,7 тыс. руб.
Почём покупают
По сравнению с 2014 годом средняя цена шины выросла на 200 руб. или 3,5%. В течение года средняя цена изменяется слабо. В полном соответствии с русской народной поговоркой про времена года и различные транспортные средства, зимняя резина дешевле всего обойдется, если покупать ее весной или в начале лета. Ближе к октябрю ее цена может подняться на 10-20%.
"Яндекс.Маркет" оценивает спрос на шины именно по переходам на сайты магазинов. Сами по себе переходы буквально несколько лет назад еще не говорили бы ни о чем, но сейчас во многих областях торговли, в том числе и в продаже автозапчастей, расходников и комплектующих очень силен тренд омниканальности. Так, например, согласно исследованию UPS, в США по сравнению с 2014 годом на 12% выросло число покупателей запчастей, которые предварительно сравнивают цены в Интернете на интересующий товар. Их доля достигла 95% среди клиентов профильного рынка.
Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть