"Заказ на Маркете": экономная модель СРА
Команда "Яндекса" изучила результаты первых двух месяцев сотрудничества 18 магазинов с программой "Заказ на Маркете". Эта программа была запущена в конце мая. Она дала магазинам возможность привлекать покупателей по двум различным схемам: традиционной, с оплатой за переходы на сайт магазина (СРС), и по модели с оплатой за заказ (СРА), когда клиент оформляет покупку через "Яндекс.Маркет".
В магазинах, статистику которых изучали специалисты "Янедекса", чтобы определить, насколько эффективно для них такое размещение, доля покупок, совершенных по СРА-модели, составляет 14,2%, а средний чек – 9064 руб. Результаты исследования показали, что оплата по модели СРА обходится рекламодателям всего лишь в 1% от стоимости заказа. В то время как при оплате за клик магазины платят, в среднем, 4,3% от стоимости заказа. Причиной такой большой разницы в стоимости привлечения эксперты считают благоприятную конкурентную ситуацию. Наиболее распространены предложения по СРА в категориях "Спорт и отдых", "Одежда", "Обувь и аксессуары", "Дом и дача", "Авто", "Детские товары".
Аудитория, которая делает заказы по модели СРА, это, в основном, мужчины – 61%. Причем половина всех покупателей приходится на молодых мужчин в возрасте от 35 до 34 лет. Характерно, что 86% тех, кто сделал заказы однажды, в течение месяца вернулись на сервис и снова что-то покупали. Это свидетельствует о том, что потребителям удобно делать заказы непосредственно на "Яндекс.Маркете".
При этом не уменьшилось и число традиционных покупок, сделанных в результате переходов на сайты продавцов. Напротив, в первом квартале из количество увеличилось на 6%, что соответствует обычным темпам роста. То есть, можно говорить о том, что магазины не то что ничего не потеряли, а наоборот, получили дополнительный канал роста за счет программы "Заказ на Маркете". К тому же, низкая стоимость привлечения по СРА-системе позволила рекламодателям сэкономить около 12% месячного бюджета, в то время как для получения такого же количества кликовых заказов им пришлось бы увеличить затраты.
Если сайт компании - это одно, если же магазин - это совсем другое.