подписка
Подписаться
01/07/2015

Интернет - место для лояльных

Привлекайте бизнес-клиентов: однажды начав покупать в онлайне, они уже не могут остановиться. Такой вывод опубликовали в своем докладе эксперты аналитического агентства Forrester Research, опросив крупнейших представителей Федерации розничной торговли, которая объединяет магазины более чем 45-ти стран мира.

38% представителей компаний, работающих в B2B-секторе, констатировали, что переход в онлайн их клиентов был связан с желанием последних попробовать какие-либо новые товары или услуги. Столько же респондентов уверены, что такие "свежие" онлайн-покупатели станут теперь постоянными.

Для всех торговцев действует общее правило, считает аналитик B2B-коммерции Энди Хоар. Те, кто уже сделал заказ в Интернете, охотнее совершит повторный. "Такие покупатели становятся более открытыми для дальнейшего сотрудничества", – делится он своим наблюдением в докладе и призывает ритейлеров продумывать схемы привлечения своих клиентов, чтобы мотивировать последних переходить к онлайн-покупкам.

Также эксперты установили, что потребители, которые покупают что-либо у многоканальных ритейлеров одновременно и в стационарных торговых точках и через Сеть — тратят больше, чем те люди, которые используют для покупок только один канал. Это признали 60% опрошенных. И лишь 9% всей выборки не заметили увеличения чека у тех покупателей, которые делали заказы в офлайне и онлайне.

Следует рассматривать этот доклад вместе с апрельскими тезисами этого же агентства. Весной аналитики констатировали рост популярности самообслуживания в Интернете. Тогда 59% представители В2В-сектора заявили, что им нравится самостоятельно изучать информацию в Сети о различных товарах. Менеджеры по продажам и онлайн-консультанты скорее мешают принимать решения. Кроме этого, 74% вообще отметили, что им проще сделать заказ в онлайне, а не обращаться к продавцу.

Впрочем, есть и вопросы, которые предпочтительнее решить с человеком. Эксперты отметили пять таких случаев:

  • если покупка предполагает дальнейшее обслуживание (64%)
  • если приобретается дорогой продукт (67%)
  • если покупка требует установки (67%)
  • если приобретается сложный продукт или несколько вещей, которые будут использоваться вместе (82%)
  • если нужно или можно обсуждать цену товара (91%)

Кстати, Энди Хоар уверен, что вопрос обсуждения цены товара в сети решаем. Для этого следует развивать новые технологии и соответствующее программное обеспечение. Что, в свою очередь, позволит покупателю вести переговоры с компьютером, не взаимодействуя при этом с живыми людьми. Таким образом, возможно снять огромную часть работы с продажников.

Forrester Research мониторят рынок уже десять лет. Специалисты опрашивают, как правило, руководителей интернет-магазинов, изучая представленные цифры за прошедшее время, а также все маркетинговые планы компаний на будущий год. Целью исследований обычно является выявление трендов, требуемых технологических новшеств, а, также, определяется влияние, которое они оказывают на торговлю в Сети в целом.

Прокомментировать
Читайте также
01/07/2015
Бонусы: мелочь, а приятно
Ozon составил рейтинг товаров, на которые клиенты тратят бонусы. Книга с тостами и поздравлениями – самый любимый товар по акции... Подробнее
Сергей Щербаков, специалист по маркетингу
18/06/2015
Таргетированные объявления для интернет-магазина: история одного кейса (Часть 3)
В первой и второй части мы обсудили, что нужно сделать, прежде чем приводить трафик на свой сайт, и каким образом тестировать объявления ВКонтакте. Последняя часть нашего кубика-рубика – это анализ результатов ... Подробнее
Майя Богданова
15/06/2015
Контент для ИМ: как очаровать клиента
Контент сайта - это ваше "лицо", которое говорит о вас столько же, сколько и ваш костюм. И если все, что вы можете рассказать клиенту, - это "юбка длинная, в пол", и "юбка в клеточку", то на самом деле вы стоите перед своим покупателем топлес и в штанах от делового костюма, производя довольно убогое впечатление... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
tdslava
26/05/2015
Статусы клиентов из 1С + email рассылки 1
Какой наиболее доступный и удобный инструмент посоветуете для двух пользователей?
Пример задачи: сделать рассылку по всем клиентам, которые не делали заказ в течение 3 месяцев. Заказы хотелось бы подтянуть из 1с, так как туда в конечном итоге попадают заказы со всех каналов. Свернуть
Какой наиболее доступный и удобный инструмент посоветуете для двух пользователей? Пример задачи: сделать рассылку по всем клиентам, которые не делали заказ в течение 3 месяцев. Заказы хот Еще...
Наталья Семенова
PR менеджер, Отзывы на маркете
11/05/2015
call tracking 2
Ringostat.