В онлайне всё спокойно?
Состояние малого и среднего бизнеса России на сегодняшний день негативное, а инвестиционная привлекательность низкая. Самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины, рассказывает "Коммерсант".
Консалтинговая компания "2Б Диалог" провела исследование финансовых показателей малого и среднего бизнеса за 2013-2105 гг., а также выяснила настроения предпринимателей. По словам гендиректора "2Б Диалог" Бориса Богоутдинова, большая часть предпринимателей не верит, что в условиях рецессии у бизнеса появится больше новых возможностей.
Коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. Ухудшились показатели доходности на инвестированный капитал – в 2013 году для получения 1 руб. выручки в сегменте "техобслуживание" надо было инвестировать 0,4 руб., на сегодняшний день уже нужно 2,7-3,8 руб.
На общем фоне ecommerce остается привлекательной для инвестиций – в среднем соотношение инвестированного капитала к выручке составляет 0,2 руб. на 1 руб. при среднем объеме последней в 14 млн. руб. Наиболее рентабельным видом интернет-бизнеса исследователи назвали розничную торговля одеждой и обувью для взрослых. ИМ детской одежды и обуви дают меньше прибыли.
Среднюю рентабельность интернет – магазинов Москве и Петербурге эксперты оценивают как 25 – 30%.
В качестве причин плачевного состояния малого бизнеса в исследовании названы удорожание кредитов, влияние санкций, неэффективность институтов развития предпринимательства. А также возведение дополнительных барьеров, таких как частичный запрет наружной рекламы, снос торговых павильонов, изъятие земельных участков.