Без покупных ссылок в ТОПе Google делать нечего?
Редакция блога Moz выяснила, что, несмотря на все заявления о "закате" эры ссылочного ранжирования ссылки все еще являются важным фактором для Google.
Эксперты проанализировали ТОП-50 выдачи Google по 15 тысячам ключевых слов. Как оказалось, 99,2% сайтов в ТОПе имеют хотя бы одну ведущую на них ссылку. Остальные 0,8% – это показатель на уровне статистической погрешности.
Корреляция между высокими позициями и количеством внешних ссылок на сайт составляет в среднем 0,3. Может показаться, что показатель очень низкий, однако система ранжирования Google выстроена так, чтобы ни один из 200 параметров не доминировал над остальными.
В сообщении ресурса говорится, что поводом для исследования послужили заявления Google о том, что ссылки теряют свой "вес" при ранжировании, и сайты можно продвигать без их покупки.
В то же время, уже можно говорить об успешном бессылочном ранжировании отдельных страниц сайта. Например, если новую публикацию создает Wall Street Journal, то она практически сразу попадает в ТОП и без ссылок. Однако здесь следует помнить, что на сам сайт ресурса при этом уже ведет множество ссылок.
По оценкам экспертов, около 22% отдельных страниц в топе не имеет ссылок. У остальных они есть.
Авторы исследования приходят к выводу: продвигаться без ссылок в тематиках, где наблюдается что-то хоть чуть-чуть напоминающее конкуренцию, невозможно.
Тем не менее, есть три случая, когда сайты ранжируются высоко без ссылок:
1. Когда для продвижения используются низкочастотные и низкоконкурентные запросы.
2. Когда пользователь ищет конкретный сайт и вводит его название в поиск.
3. Когда речь идет об уникальном товаре или услуге, который есть только у одного продавца.
И хоть результаты исследования говорят о том, что без купленных ссылок бизнесу не продвинуться – это не значит, что в вопросах их покупки не нужно быть осторожным. Никто не отменял фильтры типа "Пингвин", которые наказывают сайты за попытки манипулирования поисковой выдачей с помощью купленных ссылок.