Alibaba не собирается конкурировать с Amazon в Америке
Китайский гигант ecommerce Alibaba не собирается сражаться за американский рынок, а наоборот надеется помочь небольшим американским компаниям продавать больше в Китае. Такую идеювысказал Джек Ма, основатель и крупнейший акционер Alibaba на встрече Экономического клуба в Нью-Йорке. По словам представителя компании Грега Дженкинса, "Ма посещает США на этой неделе с целью разъяснения глобальной стратегии группы, а также для устранения неправильного представления о компании".
"Мы идем сюда не для того, чтобы конкурировать," – сказал Джек Ма на встрече. – "Меня часто спрашивают: когда Alibaba будет "завоевывать" Америку и сражаться с Amazon?"
Большая часть доходов Alibaba получает на "домашнем" рынке в Китае, где занимает доминирующее положение. При этом компания осуществляет агрессивную инвестиционную политику в ряде зарубежных секторов.
Пока что, вопреки ожиданиям, экспансия компании на рынок США происходит очень постепенно, несмотря на рекордное IPO в сентябре на $25 млрд. В прошлом году Alibaba запустила сравнительно небольшой портал-агрегатор 11main.com, где выставлены на продажу товары малых бизнесов. А на созданном компанией сайте 1688.com в Китай начались оптовые поставки европейских люксовых брендов.
По словам Ма, "будущее Alibaba – в создании инфраструктуры ecommerce за пределами Китая". Крупнейшими зарубежными рынками для компании уже стали Бразилия и Россия. В мае было зарегистрировано ООО "Алибаба.ком (РУ)" – российское представительство Alibaba. Также ее филиалы и дочерние компании открываются в Индии.
На самом деле все методы известны давно и описаны ни раз. Свернуть