подписка
Подписаться
15/01/2015

Компании увеличат бюджеты на продвижение в соцмедиа

В мировом е-сommerce трендом 2015 года станет увеличение бюджетов на социальный маркетинг, как платный так и органический. Такой прогноз можно сделать по результатам исследования, которое провела компания Salesforce Marketing Cloud. 70% из 5035 опрошенных маркетологов по всему миру планируют в этом году вкладывать больше в финансирование рекламы в социальных медиа.

Столько же ответили, что увеличат затраты на социальный маркетинг в целом. 67% маркетологов сообщили, что будут вкладывать больше средств в социальную вовлеченность аудитории и на отслеживание мобильных устройств, основанное на местоположении.

Планируемые затраты на мобильные устройства увеличились на 13 процентных пунктов (п.п.), по сравнению с данными отчёта компании о планах на 2014 г., затраты на социальные медиа – на 39 п.п.84% респондентов намерены увеличить или же поддерживать текущий уровень совокупных затрат на цифровой маркетинг. 70% респондентов верят, что мобильные устройства – важнейшее средство обеспечения внедрения продуктов и услуг. Более подробно можно увидеть в таблице:

Кстати, 71% опрошенных маркетологов заявили, что социальный маркетинг – ядро их бизнеса. Команду для маркетинговых мероприятий в своем распоряжении в этом году имеют уже 66% респондентов, что на 9 п.п. больше, чем годом ранее.

Самым популярным социальным каналом в мире остается Facebook. Пользуются им 80% опрошенных маркетологов и 73% верят в эффективность. Далее следуют Twitter (70% и 68% соответственно), LinkedIn (62% и 69%), Google+ (56% и 69%) и YouTube (56% и 68%). В таблице можно ознакомиться с полным перечнем популярных среди маркетологов социальных платформ:

В России же ситуация несколько другая. Пока что SMM – роскошь, потому что реальный эффект от него трудно измерить и посчитать. Эксперты шутят, что продажи через соцсети пока остаются “снежным человеком”: все слышали, но никто не видел. Согласно исследования консалтинговой компании A.T. Kerney, российский пользователь мало покупает и верит соцсетям.

Еще одна причина отсутствия внимания российский маркетологов к социальным медиа состоит в том, что в Рунете популярными являются совсем другие социальные сети, чем в мире. Согласно исследованию Digital People, проведенному агентством Comunica совместно с рекрутинговой компанией Hays, в 2014 году 44% опрошенных российских компаний планировали увеличить бюджет на SMM на 2014 год.

По данным сервиса Gapfinders, 65% опрошенных рекламодателей не верят в то, что SMM как канал коммуникации вообще эффективен. В основном среди пессимистов компании ориентированные на возрастную категорию 50+. 55% объясняют невнедрение новых коммуникационных каналов консерватизмом руководства. 45% компаний, отказывающихся от продвижения в соцсетях, честно заявили, что просто не желают менять проверенные инструменты.

 43% боятся потерять контроль над коммуникациями. Ведь в соцсетях негативная информация о продукте, сервисе или бренде расходится неконтролируемо быстро. 35% опрошенных сознались, что не знают как выстраивать стратегию, как ставить цели, прописывать KPI, контролировать качество работы подрядчика или сотрудников.

 Данные Gapfinders хорошо соотносятся с цифрами американской компании Gallup Analytics, которая провела опрос, основной целью которого было выяснить, как относятся пользователи к рекламе в соцсетях. Подавляющее большинство респондентов (62%) ответили, что реклама на страницах брендов в социальных медиа не влияет на их решение о покупке. 30% не были в этом столь уверены. И лишь 5% с уверенностью заявили, что ориентируются именно на рекламу в соцсетях, принимая решение что-то приобрести.

Social media marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Светлана Бобринская
07/02/2015
Сколько стоит реклама в журнале? 3
Почему? А как же PR-статьи?
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
16/01/2015
Клики уходят в мобильный FB, а конверсии остаются на десктопах
Несмотря на то, что 63% рекламных кликов приходится на мобильных пользователей, уровень мобильной конверсии составляет 34%... Подробнее
24/12/2014
QR-коды не оправдывают себя в рекламе?
Один из основателей Сossa.ru cчитает их абсолютно бесполезными... Подробнее
23/12/2014
"Яндекс.Маркет" сократили
Крупные ИМ приостанавливают работу с "Яндекс.Маркетом": заказов и так больше, чем они могут обработать. В январе они вернутся, уверены в "Яндексе"... Подробнее
imtecseo
04/12/2014
SEO для групп вк/объявлений авито 8
ой ой ой как вы терроризируете свои площадки в экспериментах... так же нельзя.. так было можно лет 5 назад..

по ссылкам

Работаю по своей схеме, более менее стандартной для всех клиентских проектов

ПОДГОТОВКА
Отбираю конкурентов – собираю их ссылки, проверяю массово тиц, убираю хлам, но бывает оставляю тематические с невысоким тиц
Прогоняю по сервисам проверки траста, оставляю только качественные
Ищу потом по разным биржам где можно купить ссылки с этих ресурсов, или ищу аналоги по тиц (аналоги тоже оцениваю по трасту)
Беру только вечные ссылки, за ВЧ и суперВЧ не гоняюсь, работаю по широкому СЯ
Если есть старые ссылки дурные - снимаю

ЛОГИКА
Ссылки покупаю в статьях или постовые (только в новых), немного в картинках. В начале с трастовых общетематических - сдвигаясь к тематическим донорам. Делаю 2 уровневую ссылочную массу – на самые жирные ссылки покупаю еще ссылки – не на продвигаемый сайт, а на страницы где стоят ссылки на продвигаемый сайт – увеличиваю их вес. Ручные регистрации в самых жирных каталогах региона, страны - это каждый месяц равными партиями, бывает добавляю ручные регистрации на самых жирных досках. Если бюджет позволяет – усиление ссылок на биржах. Стараюсь закупать понемногу и на непродвигаемые страницы для естества. Бесплатные бизнес инструменты (карты, справочники) от гугл и яндекс.
1) В первый месяц закупаю с трастовых ресурсов и с высоким тиц, необязательно тематических – но ОБЯЗАТЕЛЬНО безанкорные ссылки и брендовые, коммерческие анкоры вообще не беру
2) Вторым месяцем начинаю разбавлять безанкор и бренд коммерческими 50/50 примерно. Далее все месяцы сочетаю коммерческие и некоммерческие 60/40 или 70/30
3) Третий месяц – больше коммерческих анкоров, больше тематических сайтов, важен регион и качество донора, кликабельность ссылок
+ социальные сигналы: лайки, репосты, ссылки с соцсетей, комментарии, побольше твиттера
+ ссылки с форумов (в подписях аренда или в постах)
4) Четвертый месяц
+Разбавляю ссылками с вопросов-ответов, порталов отзывов, и форумы тоже
+ новостные ссылки – с сайтов которые в ЯНовости есть
+ небольшие автопрогоны – по профилям, доскам – без фанатизма
5,6) Пятый шестой месяц
Все также: качественные в статьях, постовые, сайты с яновостей, понемногу соцсигналы
Если бюджет позволяет – создается серия видео с размещением на все видеохостинги со ссылками на сайт


ТЕМПЫ
Все конечно индивидуально. Нельзя резко. В начале 20-40 ссылок в мес, потом 30-70, не считая автопрогонов. Сейчас много ссылок только хуже делает.
Большой упор на качество самого сайта, контент, оптимизацию, маркетинг, статистику.


ссылки продолжают работать, причем отлично. только качесвтенные! и в сочетании с прочими направлениями оптимизации сайта Свернуть
ой ой ой как вы терроризируете свои площадки в экспериментах... так же нельзя.. так было можно лет 5 назад.. по ссылкам Работаю по своей схеме, более менее стандартной для всех клиентск Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы