подписка
Подписаться
23/12/2014

"Яндекс.Маркет" сократили

 Крупные российские интернет-магазины сократили свою активность на "Яндекс.Маркете".  Нужда в рекламе отпала: e-commerce наблюдает ураганный спрос, который в этом году объясняется не только предпраздничным периодом, но и падением курса рубля. Люди пытаются спасти свои деньги, вложив их в товары, а у ИМ  на время отпадает необходимость привлекать трафик.

 "На прошлой неделе мы отключили такой крупный канал привлечения трафика, как "Яндекс.Маркет". Он генерирует в Е96.ru более 15% заказов. Это решение пришлось принимать молниеносно быстро", – сообщил oborot.ru директор по продукту Е96.ru Григорий Дернов. Во вторник на прошлой неделе трафик у E96 вырос скачком, в два раза по сравнению с понедельником.

 По  словам Дернова, цена перестала  волновать клиентов. Покупателей интересовало в основном наличие товара на складе. Поставщики и магазины стали лихорадочно менять цены, как на бирже – по нескольку раз в день. "Высокая турбулентность цен сделала "Маркет" бесполезным: он уже не отражал рыночную ситуацию. Чтобы хоть как-то управлять потоком покупателей и не захлебнуться в объеме заказов, мы решили отказаться от некоторых платных источников трафика и сосредоточиться на качественном исполнении существующих заказов. В том числе был отключен "Маркет",- заявил он.

Это временное решение, которое будет изменено, как только показатели придут в норму. По мнению Дернова,  в январе рынок ждет радикально иная картина – тотальная охота за покупателем.

 По данным представителя "Связного" Сергея Тихонова, с 18 декабря ИМ сократил маркетинговую поддержку онлайна вообще и  размещения на "Маркете" в частности. Сейчас растет доля и общее количество органического трафика, поэтому магазин работает по минимальной ставке "Яндекс.Маркета". Оборот "Связного" 15-21 декабря вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и в 2 раза по сравнению с первой неделей декабря.

По данным roem.ru, изменил тактику и "Юлмарт". ИМ снизил свою рекламную активность, в том числе и на "Яндекс.Маркете", по тем же причинам, что и конкуренты. "Мы сосредоточены на качественном исполнении заказов, которые напрямую поступают на www.ulmart.ru", – сообщил руководитель отдела онлайн-продвижения Роман Осокин.

 В четверг с "Яндекс.Маркета" ушла крупнейшая розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники в России "М.Видео". Кроме этого, компания приостановила вообще всю рекламу в Сети. Сейчас у нее примерно в 3 раза больше заказов, чем она может качественно обслужить.

 Как минимум до 2015 г. "М.Видео" не вернется на "Яндекс.Маркет". Также площадку временно покинул Enter.

 "Нет ничего удивительного в том, что такие крупные интернет-ритейлеры, как "М.Видео" и "Юлмарт", остановили рекламную кампанию на "Яндекс.Маркете". Они делали это и раньше в предновогодний период. А в этом году покупатели еще активнее, чем обычно в декабре", – комментирует директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян.

 Усугубляет ситуацию то, что некоторые поставщики временно перестали отгружать товары. Таким образом, "при отсутствии товара и ажиотажном спросе сворачивание рекламной кампании на "Маркете" является вполне логичным решением", – добавляет Довладбегян.

 В "220 Вольт" также отмечают увеличение спроса. Он вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.  "Но компания справляется с ажиотажем. Мы предусмотрели увеличение спроса: созданы адекватные складские запасы, чтобы справиться с обработкой такого количества заказов, был усилен контактный центр, служба доставки"

 Представитель "Яндекса" Элина Ставиская говорит, что массового отключения магазинов от "Яндекс.Маркета" в поисковике не наблюдают. Уход крупных ИМ она объясняет обычной предновогодней лихорадкой.

 По данным компании, ежегодно в канун новогодних праздников наблюдается бурный рост интереса пользователей к технике и другим товарам на "Яндекс.Маркете". Из-за покупательского ажиотажа магазины не всегда могут справиться с требованиями "Маркета", а именно соблюдать сроки доставки, вовремя обновлять информацию об изменении цены и наличии товара на складе. "Поэтому некоторые магазины в предновогодний период отключаются от "Яндекс.Маркета". Обычно в январе отключившиеся магазины возвращаются на сервис", – комментируют в пресс-службе "Яндекса".

 Компания не ответила на вопрос, насколько отток магазинов из "Яндекс.Маркета" в этом году вырос по сравнению с тем же периодом 2013 года.

Прокомментировать
Читайте также
23/12/2014
Предновогодний рост продаж
Агентство Data Insight подтвердило небывалый рост продаж в ИМ в декабре... Подробнее
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
22/12/2014
"Почта России" в новогодние праздники
"Почта России" сообщила график работы своих отделений в период новогодних и рождественских праздников... Подробнее
22/12/2014
Лучшие в SEO в 2014
В анкетировании приняла участие 101 SEO-компания. Им было предложено назвать самые известные бренды на рынке и оценить их по 5-бальной шкале

... Подробнее
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Форум Тенденции развития Российские тенденции