подписка
Подписаться
25/12/2014

Черный список почтовых операторов

Черный список почтовых операторов

В готовящийся проект закона "О почтовой связи" Минкомсвязи предложило включить реестр недобросовестных почтовых операторов, сообщает "КоммерсантЪ". Попадут в него компании, лишенные соответствующих лицензий. При этом получить новую лицензию на оказание услуг почтовой связи они смогут лишь через три года. Более того, те, кто добровольно откажется от такой лицензии, тоже не смогут сразу вернуться к бизнесу – для них установлен срок в два года. Вести реестр предстоит Роскомнадзору, а "позорный лист" недобросовестных почтовиков будет доступен всем интересующимся в Интернете. Сегодня представители министерства планируют обсудить эти предложения с отраслью.

Причиной лишения оператора лицензии может быть несоблюдение тайны связи или невыполнение договора на оказание почтовых услуг. Применяется эта мера в том случае, если компания не реагирует на предупреждения Роскомнадзора. "По закону, если суд аннулирует лицензию у оператора почтовой связи, эта компания на следующий день может подать документы на повторное получение лицензии в Роскомнадзор, и ей не вправе отказать",— объяснил замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

Создается впечатление, что В Роскомнадзор стоит очередь из операторов, жаждущих восстановить лицензию. Однако представитель отрасли, гендиректор "СПСР-Экспресс" Владимир Солодкин не припоминает случаев отзыва лицензии за последние десять лет. Впрочем, Евраев тоже согласен с тем, что случаи редки, однако все равно настаивает на том, что нужны работающие нормы закона.

Вопрос в том, насколько именно они будут работать и в каком направлении. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают предложенные меры слишком суровыми. "В законодательстве уже установлена ответственность за неисполнение лицензионных условий. Повлечь отзыв лицензии может даже несоблюдение сроков доставки. Предлагаемое ограничение предпринимательской деятельности на три года не соответствует предполагаемым нарушениям",— говорит замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. В ФАС опасаются, что с такими нормами желающих получить лицензию почтового оператора попросту не останется.

Зато в "Почте России" считают, что создание реестра позволит повысить дисциплину на рынке и тем самым улучшить качество услуг. Уточним, что это лишь умозрительное заключение со стороны предприятия, которое в этот реестр попасть не может по определению, поскольку согласно все тому же законопроекту "О почтовой связи", будет "назначенным почтовым оператором".

"Сначала стоит навести порядок в самом процессе лицензирования. Сейчас почту перевозят даже компании, не имеющие лицензии оператора почтовой связи. Например, некоторые транспортные компании или собственные службы доставки интернет-магазинов, которые доставляют товары не только для этого магазина, но и других компаний", – считает Владимир Солодкин. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов тоже считает, что предложение Минкомсвязи неактуально.

"Здравой идей" назвал создание реестра операционный директор Pony Express Юрий Келебеев, однако и он считает, что важнее добиться прозрачных решений судов по вопросам аннулирования лицензий.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
21/01/2015
Юридическая консультация IT компаний в СПБ. Можете посоветовать? 3
Добрый день! Какие именно услуги Вас интересуют?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
29/12/2014
Борьба с биткойнами вредит легальному бизнесу
Министерство экономического развития резко раскритиковало предложенный минфином законопроект: под запрет попадают не только пресловутые биткойны, но и широко распространённые у банков, операторов связи и ритейлеров бонусные программы лояльности... Подробнее
Arm
29/12/2014
Нужен совет по возврату товара в интернет-магазин 41
Sergeysport:

Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель.

существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...

Sergeysport:

Он вообще может не отвечать на незаконное требование.

отвечать необходимо на любое обращение... выполнять или нет - это второй момент Свернуть
Sergeysport:Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель. существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...S Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
25/12/2014
Дорогая китайская подделка
Китайский интернет-торговец Alibaba за год потратил более $160 млн на борьбу с продажей контрафактной продукцией на своих торговых площадках, а с момента размещения акций на Нью-Йоркской бирже удалил 90 млн таких предложений. ... Подробнее
25/12/2014
Минторг Беларуси объяснился с интернет-магазинами
Министерство торговли Беларуси подготовило презентацию со списком типичных нарушений, которые приводят к закрытию интернет-магазинов... Подробнее