"Яндекс" позволит "убивать" конкурентов?
Поисковик запрещает накручивать поведенческие факторы, но одновременно и дает инструмент для "убийства" конкурентов.
В блоге поисковика появилась запись, которая отсылает читателей к сентябрьскому посту о том, что накрутка поведенческих факторов наносит серьезный удар не только по репутации сайта в глазах поисковой машины, но и приводит к серьезному снижению уровня трафика. В среднем, трафик на "накрученных" сайтах упал в 2,5 раза.
Очевидно, вебмастера должных выводов не сделали и поисковик решил напомнить им о том, что их ждет.
В то же время, усиливая ответственность за накрутку поведенческих факторов, "Яндекс" помимо своей воли может сыграть на пользу тем, кто не гнушается нечестной конкуренции. По идее, никто не мешает нечестным вебмастерам заказывать явную накрутку конкурентных сайтов, уничтожая тем самым их репутацию. Особенно остро этот вопрос будет стоять для интернет-магазинов.
К слову, этот вопрос был поднят на конференции SEO-Conference 2014, проходившей в Казани. Спор между владельцем Userator’а Романом Морозовым и сотрудником отдела антиспама "Яндекса" Сергеем Волковым однозначных ответов на этот вопрос не дал.
Представитель "Яндекса" рассказал Oborot.ru, что компания принимает в расчет возможность накруток со стороны конкурентов, однако делает все возможное, чтобы честные вебмастера не пострадали. "Ответственность за развитие подобных инструментов несут прежде всего их создатели и те, кто финансирует их своими заказами", – добавили в компании. Ведь проблема не ограничивается только поисковыми системами. Сервисы, которые основаны на действиях "фальшивых" пользователей и ботов, могут использоваться и при мошенничестве в контекстной рекламе, при накрутке посещаемости интернет-ресурсов, при фальсификации результатов работ в продвижении сайтов. "В конечном итоге от развития подобных сервисов пострадают не только поисковые системы но и все, кто получает доход от рекламы в интернете, включая самих веб-мастеров", – считают в компании.
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее