подписка
Подписаться
20/11/2014

65% рекламодателей не верят в эффективность SMM

65% рекламодателей не верят в эффективность SMM

Сервис Gapfinders провел исследование по поводу того, что останавливает топ-менеджмент крупных и средних компаний от инвестирования в digital-коммуникации. Команда Gapfinders провела более 50 глубинных интервью с директорами по маркетингу и топ-менеджерами компаний-брендов, которые тратят от 20 до 100 млн рублей в год на рекламу, продвижение и маркетинг.

По словам основателя сервиса Михаила Озернова, цель исследования – узнать, какие причины и «гэпы» мешают закреплению SMM в общем наборе маркетинговых инструментов. Исследование показало, что 75% компаний крупного и среднего бизнеса имели опыт работы в социальных сетях. Причем далеко не всегда положительный.

65% опрошенных рекламодателей не верят в то, что SMM как канал коммуникации вообще эффективен. В основном среди пессимистов компании ориентированные на возрастную категорию 50+.

55% объясняют невнедрение новых коммуникационных каналов консерватизмом руководства. Озернов считает, что здесь речь идет о нежелании выходить из «зоны комфорта» и с недооценкой аудитории социальных сетей. Кстати, 45% компаний, отказывающихся от продвижения в соцсетях, честно заявили, что просто не желают менять проверенные инструменты.

43% боятся потерять контроль над коммуникациями. Ведь в соцсетях негативная информация о продукте, сервисе или бренде расходится неконтролируемо быстро. 35% опрошенных сознались, что не знают как выстраивать стратегию, как ставить цели, прописывать KPI, контролировать качество работы подрядчика или сотрудников.

Также в исследовании приведены примеры того, как топ-менеджеры ряда компаний пришли необходимости использования SMM. Так, в крупнейшем IT-концерне Cisco маркетологи разместили на плазмах в конференц-залах трансляцию из аккаунтов и сообществ, которые они вели. В итоге руководство увидело, какое огромное количество людей делятся мнением о продуктах и сервисах Cisco в соцсетях. После этого в бюджете были предусмотрены средства на продвижение на различных digital-площадках.

Рекламодателям не обязательно иметь спецов по SMM в своем штате. Необходимо лишь уметь находить правильную команду на подряд. Хороший пример этому – руководство и маркетологи компании «Аэроэкспресс». Они вместе с агентством Rocketmind построили эффективный канал коммуникации в социальных медиа «с нуля». Благодаря этому паблики и фан-страницы «Аэроэкспресса» стали популярными в тематике «туризм». Лидировали они и по количеству, и по качеству генерируемой инфографики. Кроме этого, по качеству мониторинга и реагирования на вопросы и комментарии аудитории.

Еще один пример – бренд Libero. Он был нацелен на аудиторию будущих мам в третьем триместре их беременности. Агентство, которое работало с ними, приняло решение по стилистике и тональности выстроить коммуникацию от лица бренда как от "старшей подружки" – более опытной мамы. В результате – рекрутировали более 20 тыс будущих мам. Сейчас активная коммуникации ведется в группе с более 116 тыс участников.

Исследователи уверены, что право на продажу своих товаров в социальных сетях нужно заслужить. И добиваться этого нужно через доверие к аккаунту, контенту и бренду.

Данные Gapfinders хорошо соотносятся с цифрами американской компании Gallup Analytics, которая провела опрос, основной целью которого было выяснить, как относятся пользователи к рекламе в соцсетях. Подавляющее большинство респондентов (62%) ответили, что реклама на страницах брендов в социальных медиа не влияет на их решение о покупке. 30% не были в этом столь уверены. И лишь 5% с уверенностью заявили, что ориентируются именно на рекламу в соцсетях, принимая решение что-то приобрести.

А вот в России спрос на специалистов по SMM, а следовательно и на рекламу в соцсетях, не падает. Согласно исследованию Digital People, проведенному агентством Comunica совместно с рекрутинговой компанией Hays, в 2013 году 95% крупных российских компаний имели позиции, связанные с SMM или Digital-маркетингом. У 46% бизнес-предприятий такие вакансии открывались в течение года, как минимум, дважды. При этом 60% отметили, что поиск SMM-менеджера для них являлся актуальной задачей в 2013 году. 44% опрошенных также сообщили об увеличении бюджета на SMM в своих компаниях на 2014 год.

Social media marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. 

Прокомментировать
Читайте также
Наталья Семенова
PR менеджер, Отзывы на маркете
29/03/2015
Почтовые рассылки 7
Unisender.
Как раз под Ваши нужды.
20/11/2014
За продажу спиртного в Интернете будут банить?
Госдума введет "чёрные списки" сайтов, торгующих алкоголем, и крупные штрафы за рекламу таких ресурсов... Подробнее
14/11/2014
Новички спешат на Черную пятницу
Грандиозная онлайн-распродажа Черная пятница собирает все больше участников... Подробнее
12/11/2014
"ВКонтакте" тайно зарабатывает на AliExpress
Социальная сеть "ВКонтакте" тайно подставляет собственные метки к части внутренних ссылок на китайскую торговую площадку AliExpress... Подробнее
Мария Губайдулина, руководитель отдела SMM интернет-агентства Registratura.ru
06/06/2013
5 шагов к успешному SMM
Как составить план кампании и подсчитать эффективность SMM, чтобы не потратить деньги впустую? А более глобально - нужен ли именно вашему бизнесу SMM? ... Подробнее