"Яндекс" будет продавать контекстную рекламу во "ВКонтакте"
"Яндекс" запустил продажу контекстной рекламы во ВКонтакте. Пока – в экспериментальном режиме.
Формальный контракт между компаниями еще не подписан, однако "Яндекс.Директ" имеет все шансы пробраться во "Вконтакте", сообщают "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
Ни исполнительный директор "Вконтакте" Дмитрий Сергеев, ни руководитель "Рекламной сети "Яндекса" Дмитрий Попов не стали отрицать этот факт. Сам эксперимент стартовал в четверг и некоторые пользователи уже смогли увидеть на своих страницах ВК контекстную рекламу от "Яндекса".
Сергеев отметил, что к каким-то выводам стороны смогут прийти лишь после того, как закончится тестирование. Компании оценят его результаты и уже тогда будут обсуждать дальнейшее сотрудничество.
Источники "Ведомостей" уверяют, что контекстную рекламу "Яндекса" увидит лишь часть аудитории "Вконтакте", а сам эксперимент продлится примерно месяц.
Если стороны все-таки сойдутся, то можно будет говорить о создании принципиально нового и довольно качественного рекламного продукта. Дело в том, что "Яндекс" владеет информацией о пользовательских предпочтениях, а "Вконтакте" – информацией о личности пользователя. Суммировав эти знания, можно существенно улучшить качество рекламы.
Об этом на своей странице в Facebook говорит и директор по развитию агентства i-Media Анна Караулова.
"Дело в том, что "Яндекс" знает очень много о предпочтениях пользователя, но мало – о том, кто этот пользователь. У ВК все наоборот: он владеет детальной информацией о поле пользователя, его друзьях, образовании и даже (при некоторых обстоятельствах) уровне достатка, но мало знает о потребностях и желаниях пользователей. Если эти две базы объединить — может появится очень сильный рекламный продукт", – уверена Караулова.
Однако, по ее мнению, здесь может возникнуть определенный конфликт интересов между тем же "Яндексом" и Mail.ru, который владеет "Вконтакте".
"Вопрос только в корректности сделки. ВК сейчас принадлежит Mail.ru. Mail.ru во многих аспектах конкурирует с "Яндексом"… Факт передачи информации под этим углом зрения выглядит любопытно", – уточняет Караулова.
Если Яндекс и "ВКонтакте" наладят обмен данными о пользователях, они смогут значительно улучшить таргетирование рекламы за счет выявления "горячих" интересов пользователя именно в момент показа рекламы, а также отсечь неэффективную аудиторию, считает Юрий Вайсман, генеральный директор Artics Internet Solutions.
Реклама является основным источником дохода "Яндекса". Во втором квартале этого года выручка компании составила 12,2 млрд рублей. 94% от этой суммы принесла контекстная реклама, медийка – оставшиеся 6%. Для "Вконтакте" реклама – это лишь половина выручки, остальное – внутренние платежи пользователей. Любопытно, что несмотря на рост выручки в прошлом году до 5,7 млрд рублей (+19%), чистая прибыль социальной сети обвалилась в шесть раз – до 7,9 млн рублей. Годом ранее падение было еще более драматичным – в десять раз.
Очевидно, компания пытается нарастить доходы. В том числе, и за счет рекламы. Недавно мы уже сообщали о появлении в соцсети еще одного баннера таргетированной рекламы, а также запуске рекламы в мобильном приложении.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Интересует привлечение трафика как минимум 300 уников в сутки.
Пробовал размещать анонсы в группах с большим количеством тем/участников анонсы висят без модерации уже более недели. В группах с небольшим количеством тем/участников модерируется быстро, но трафика на блог с них очень мал.
Каков ваш опыт использования subscribe? Свернуть