подписка
Подписаться
06/08/2014

Белорусских онлайн-продавцов заставят "выйти из сумрака"

Совмин Беларуси обязал местные торговые площадки публиковать всю информацию о продавцах, работающих на них.

Торговые площадки, предоставляющие свои ресурсы предпринимателям и юрлицам, теперь будут помогать обманутым покупателям защищать свои права. Соответствующая норма предусмотрена Постановлением Совмина №709 от 22 июля 2014 года, передает БЕЛТА.

Теперь платформы обязаны будут размещать информацию не только об ассортименте продавца, но и его регистрационные данные: наименование, юридический адрес, сведения о госрегистрации, а для индивидуальных предпринимателей – еще и имя, фамилию и отчество.

Любопытно, что в случае, если продавец товара необоснованно откажется принимать претензии покупателя, то пользователь сможет обратиться к администрации торговой площадки. А уже та, в свою очередь, должна будет обратиться непосредственно к продавцу и воздействовать на нее.  

Если продавец откажется принимать обоснованные претензии, то торговая платформа получает право разорвать с ним договор. Правда, сделать это можно лишь в том случае, если нарушение законодательства о защите прав потребителей совершалось неоднократно (два и более раз в год). Основанием для разрыва отношений будет служить письмо контролирующего органа.

В целом, для крупных белорусских торговых площадок новое постановление принципиально ничего не изменит, говорят на рынке. Например, одна из крупнейших площадок – shop.by – давно требует от своих клиентов информацию о себе: “Для нас принципиально ничего не меняется. У нас в договоре с клиентами и так была прописана возможность одностороннего расторжения в случае нарушения продавцом правил торговли. А   таких прецедентов, чтобы контролирующие органы обращались с просьбой расторгнуть договор с недобросовестным продавцом – пока не было. О том, что информацию о владельце на сайте указывать обязательно, мы всех своих продавцов уведомляем изначально”, – рассказали Oborot.ru в shop.by.

Генеральный директор УП "Надежные программы" (kupi.tut.by) Людмила Чекина также уверена, что ничего принципиально нового в белорусской онлайн-торговле не произошло. Все, что сейчас стало обязательным, на практике применялось уже довольно давно:
"Все это делалось и раньше и регулировалось законодательством об обращениях граждан, просто сейчас такие нормы внесены в законодательство о торговле и конкретизированы, но в то же время никаких особо обременительных обязанностей на владельцев сайтов не налагается”, – думает Чекина.

Единственным относительным нововведением, по ее словам, является возможность удаления информации о продавце в том случае, если он нарушает законодательство: “Таким образом, у контролирующих органов появляется еще один рычаг воздействия на недобросовестные интернет-магазины – они могут требовать убрать информацию о магазинах, систематически нарушающих правила, с популярных интернет-площадок. Что, однако, не мешает владельцу завести новый интернет-магазин взамен проштрафившегося и зарегистрировать его в Торговом реестре", – заключает Чекина.

Что касается белорусских standalone-магазинов, от для них данная норма, фактически, существует уже давно. Каждый торговый объект должен указывать на своей странице регистрационные данные, а также контактную информацию. Ко всему, каждый интернет-магазин должен быть зарегистрирован в торговом реестре Минторга Беларуси.

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2014
Rocket Internet привел в Беларусь Kaymu
Один из крупнейших мировых интернет-инкубаторов Rocket Internet запустил в Беларуси маркетплейс Kaymu. Беларусь стала первой страной СНГ, где торговая площадка открыла свое представительство... Подробнее
07/08/2014
Womai.com: $100 млн на импорт продуктов
Китайский продуктовый интернет-магазин Womai.com получил в В-раунде $100 млн инвестиций. Полученные средства, в первую очередь, будут направлены на увеличение объема поставок для магазина из-за рубежа... Подробнее
05/08/2014
Японцы дадут бой Amazon и еBay
Платформа электронной коммерции Rakuten планирует усилить свои позиции во всем мире. Особое внимание будет уделено США, Великобритании и Германии. Будет создана глобальная платформа e-сommerce, которая откроет существенные преимущества для розничных торговцев... Подробнее
Оскар Хартманн, основатель KupiVip
04/08/2014
Почему на самом деле женщинам нравится покупать одежду on-line?
Оскар Хартманн, основатель KupiVIP, поделился в соцсети своими размышлениями о том, почему сейчас многие женщины выбирают "поход" по онлайн-бутикам... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции