подписка
Подписаться
09/07/2014

Касперский подсчитал убыток компаний малого бизнеса от кибератак

Касперский подсчитал убыток компаний малого бизнеса от кибератак

По данным совместного исследования "Лаборатории Касперского" и международного агентства B2B International, в этом году средний размер убытков российских компаний среднего и малого бизнеса от кибератаки увеличился на 64% до 780 тыс. рублей.

Интересно, что за последний год внешним угрозам подверглись 98,5% компаний, а внутренним – 82%. Как сообщает lenta.ru, основная сумма убытков возникает из-за вынужденного простоя, упущенной возможной прибыли и затрат на дополнительные услуги специалистов, которые борются с последствиями кибератаки.

Антивирусный эксперт "Лаборатория Касперского" Сергей Ложкин сообщил, что в последнее время наблюдается рост киберпреступности в отношении СМБ-компаний. Увеличивается и плотность атак. В прошлом году еще была замечена прослойка компаний, которые не испытали действия каких-либо угроз, в этом году таких уже почти не осталось.

По данным исследования, больше всего компании среднего и малого бизнеса страдают от вирусных атак и вредоносных программ (75% опрошенных), уязвимости в программном обеспечении (44%), случайных утечек в силу человеческого фактора (28%), фишинга (28%) и сетевых атак (22%). В итоге 67% российских СМБ-предприятий теряли данные из-за внешних или внутренних угроз.

Средний размер убытков за последний год вырос, так как увеличился процент заполучения киберпреступниками внутренней информации компании – детали бизнес-процессов, электронную почту и прочие данные. А у 34% компаний злоумышленники похитили персональные данные клиентов.

По словам Ложкина, если еще недавно киберпреступники били куда и как придется, надеясь на случайный успех, то сегодня их атаки стали более сфокусированными. Против СМБ-сегмента у них уже сформировался свой набор инструментов, которые используются для атаки не столько на компанию в целом, сколько на ее определенных сотрудников – бухгалтеров, кадровиков, директоров и тд.

Компании провели исследование в 2014 году. В опросе приняли участие 3,9 тыс. IT-специалистов из 27-ми стран мира, включая Россию и Казахстан.

По данным на 2013 год, средний ущерб от кибератаки на крупную российскую компанию составлял $695 тыс. Для среднего и малого бизнеса эти потери составляли в прошлом году $14 тыс. Интересно, что 60% компаний СМБ-сегмента подвергаются кибератаке в первые полгода работы.

Для сравнения, ущерб от одного серьёзного инцидента для крупных компаний в мире в 2013 г. составил в среднем $649 тыс., а для предприятий малого и среднего бизнеса – в среднем $50 тыс. В отдельных случаях для небольших компаний финансовый ущерб от инцидента сопровождался также потерей примерно 5% ежегодной выручки, а иногда полным прекращением работы компании в одном из регионов.

Мы сообщали, что "Лаборатория Касперского" делала неутешительные прогнозы для международной электронной коммерции по поводу развития Интернета в 2014 году. Речь шла о еще большей закрытости Сети, активизации "кибернаёмников", возможном обвале виртуальной валюты Вitcoin и посягательстве мошенников на неё.

"Лаборатория Касперского" прогнозирует, что злоумышленники в этом году продолжат стремиться с помощью мобильных троянцев добраться до денег пользователей. Продолжится развитие средств, с помощью которых можно получить доступ к банковским аккаунтам владельцев мобильных устройств (мобильный фишинг, "банковские" троянцы).

Прокомментировать
Читайте также
18/07/2014
Слабые пароли – причина кибератак на бизнес
76% кибератак на бизнес спровоцированы слабыми паролями сотрудников компаний. Кража паролей остается основным фактором риска для корпоративной информационной безопасности... Подробнее
07/07/2014
YesСredit приостановил выплаты интернет-магазинам
Сервис онлайн-кредитования ждет денег от нового инвестора... Подробнее
kuzmin
10/06/2014
Почему не ставят точное кол-во наличия на складе? 17
Сергей Рябов:

А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита.

Т.е. потеря продажи = увеличение профита. Спорить не буду. Мы идем от обратного.

Сергей Рябов:

Если у Вас резерв нормально выкупают, то резерв практически = продажа и значит у Вас не 19 штук осталось, а 14, зачем обманывать клиента?

Почему обманывать? Мы ж не пишем, что любое введенное вами кол-во будет на складе. А если у вас соотношение товара побывавшего в корзине, на оформление и попавшего в заказ близко к 100%, вам лекции надо читать на эту тему.

Цитата:

То есть если человеку надо 15 штук, то он закажет 14 у Вас и еще одну найдет где-то еще и главное останется все также доволен.

Ну да, 1 штука для него золотой будет из-за доставки:) Обычно пару дней ждут, когда мы довезем. Уж про разные партии/поставки и т.п. я промолчу.

Сергей Рябов:

Почему-то у нас ИМ воспринимают часто как обычные магазины, поэтому по привычке перекладывают продажу на менеджера, хотя в ИМ продавать должен сайт!

Опять же, в вашем примере вы не решаете проблему покупателей. Продает как раз сайт, т.к. человек делает заказ именно в том виде, в каком хочет. Мы же предлагаем пути решения. Большая часть соглашается. Менеджеров-продавцов у нас нет.

Мне этот разговор напоминает общение с ребятами из агоры. Они тоже не сталкивались со сложными заказами/ассортиментом и также считают нормой "в корзину"=резерв у поставщика и т.п. Одно дело люстры продавать, другое дело канц. товары или подарочная тематика или игрушки.

P.S. Тот же улмарт уже снизил время резерва, а комус "пересчитывает" товар при оформление и мы попадали на отсутствие даже после "пересчета" и оформления. Свернуть
Сергей Рябов:А если их 14 то Вы сэкономите время клиента, а также время Вашего менеджера по продажам, который не будет обрабатывать пустой звонок = сокращение костов = увеличение профита. Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
04/06/2014
Разработчики SEO Pack для WordPress закрыли критические уязвимости
Разработчики плагина призывают вебмастеров как можно скорее обновить SEO-плагин до новой версии, чтобы не стать жертвой хакеров... Подробнее
qualified
11/12/2013
Задидошенный ИнСейлс 2
apuran:

Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростелекома неделю лежала. Если такая махина, как Ростелеком с этим неделю боролась, то что говорить про Insales.


The Cisco Systems technology and architecture delivers an innovative, new approach that subjects traffic to the most detailed scrutiny available today, helping ensure that DDoS attacks fail to achieve their objective of halting business operations. Going beyond simple filtering, the Cisco solution "cleans" data to remove malicious traffic while allowing good packets to pass, helping ensure business continuity and preserving business integrity.

Покупайте хорошее оборудование. Свернуть
apuran:Вы представляете, что такое Ddos-атака? Несколько лет назад хакеры решили задедосить один известный ресурс. Так там не то, что просто ресурс упал, там половина дата-центра у Ростел Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность