Банковские платежи осваиваются в интернете
Доля рынка банковских транзакций, которые население проводит через Интернет продолжает расти, а темпы прироста стабилизируются. Появились признаки насыщения рынка, свидетельствуют данные обзора интернет-банкинга, который подготовило рейтинговое агентство «Эксперт РА». В 2013 году 35,3% своих платежей клиенты-физлица совершили именно через Интернет, что на 4,9 процентных пункта больше, чем годом ранее.
В денежном эквиваленте доля интернет-транзакций составила 15,3% (1,1 трлн рублей) за 2013 год, рост по сравнению с 2012 г. составил 3,6 п.п.
По оценкам рейтингового агентства, в перспективе 1-2 лет тенденция замедления роста объема онлайн-платежей сохранится на фоне "взросления" и насыщения рынка. При этом объемная доля банковских транзакций физлиц через Интернет вырастет до уровня не ниже 18% по итогам 2014 года.
Устойчивый рост доли онлайн-платежей вынуждает банки развивать свои системы дистанционного обслуживания, добавляя разнообразные возможности функции, зачастую не имеющие прямого отношения к банкингу, отмечают эксперты.
Заместитель председателя правления «Локо-Банка» Андрей Люшин в комментарии Oborot.ru сообщил, что сегодня основной задачей банка становится не просто продажа какого-либо продукта, а создание максимального комфорта для клиента. «Развитие технологий, информационных в первую очередь, диктует свои правила – банки вынуждены инвестировать в технологии для создания сервисов удаленного обслуживания», – сказал он.
Клиенту уже не столько важна разница в получаемых процентах, ему важнее быть уверенным, что его банк 24/7 сможет оперативно решить любую финансовую задачу, если таковая возникнет. В дополнение к этому, онлайн-системы дистанционного обслуживания обрастают маркетинговыми «фишками», которые не всегда имеют прямое отношение к самому продукту. Таким образом, банки идут по пути предугадывания желания и потребностей клиента.
Доля активных пользователей систем интернет-банкинга (совершающих не менее одной транзакции в месяц) в совокупной клиентской базе физлиц в банках неуклонно растет, отмечают в «Эксперт РА». Ряд банков (Банк Таврический, ВБРР, Банк Ермак, МКБ, Росавтобанк) оценил значение данного показателя на уровне более 50% по итогам 2013 года, а самые амбициозные прогнозные значения по итогам 2014 года достигают 80%.
Еще один интересный вывод, который можно сделать из исследования – мобильный банкинг постепенно догоняет интернет-банкинг по распространенности. При проведении прошлогоднего исследования 57% опрошенных банков предлагали своим клиентам приложения мобильного банкинга, сейчас этот показатель достиг 73%. В первую очередь это приложения под iPhone и Android. Данные исследования свидетельствуют, что сегмент мобильного банкинга далек от насыщения, и количество транзакций с его использованием будет расти существенно быстрее, чем другие дистанционные банковские платежи. По данным исследования ТNS, на данный момент всего 31% россиян пользуются интернет-банкингом.
Пользователи чаще покупали бы товары и услуги в Интернете, если бы были уверены в безопасности онлайн-платежей. Такие данные получены в ходе совместного опроса компании ESET и портала Банки.ру.
доверие больше к другой системе