подписка
Подписаться
03/04/2014

Что нужно знать для выхода на украинский рынок e-commerce?

Крупнейшая компания по маркетинговым и социальным исследованиям в Украине GfK Ukraine представила любопытную инфографику, представляющую интерес для тех российских интернет-магазинов, которые готовы торговать на украинском рынке.

Как и российские потребители, украинцы не отказывают себе в удовольствии совершить покупку за рубежом. Чаще всего таким образом они покупают одежду. Как и в России, причина проста: шире ассортимент, выше качество и ниже цена.

 

В 45-миллионной стране примерно половина населения является интернет-пользователями. Если в четвертом квартале 2007 года Интернетом у соседей пользовались всего 4,7 млн человек (12%), то уже в четвертом квартале года прошлого их было 19,3 млн человек. Покупки в Интернете при этом совершают 2,8 млн человек.

В качестве торговых площадок украинцы предпочитают доски объявлений и аукционы. Растет популярность и агрегаторов цен, в то время как доля купонных сайтов падает. Впрочем, падает их популярность и в России.  

Что касается потребительских предпочтений украинцев, то они за год не очень-то и изменились. Первые позиции занимает бытовая и компьютерная техника, а также электроника. На втором месте – одежда. Небольшой рост продемонстрировала косметика и парфюмерия, а также украшения и аксессуары.

Не готовы покупать в Сети украинцы продукты питания, лекарственные средства, товары для животных и обувь. Традиционно, они опасаются того, что товары могут им не подойти или окажутся ненадлежащего качества.

Любопытный факт – 77% украинских онлайн-покупателей предпочитают экономить на доставке и забирать заказы самостоятельно.

Как и в России, в Украине растет доля онлайн-покупок, совершенных с помощью мобильных устройств. Доля тех, кто выбирает товар на планшете, за год выросла с 6% до 13%. Доля тех, кто совершает покупки с планшета, за тот же период выросла с 3 до 6%. Что касается смартфона или мобильника, то здесь доля тех, кто выбирает таким образом товар, выросла с 13 до 18%, а тех, кто совершает покупки – с 6 до 8%.

При этом, мобильные устройства существенно изменили подход украинцев к использованию Интернета: 73% юзеров ищут с мобильника информацию, 53% – разыскивают бренды, 47% – пытаются найти конкретный товар.

Занятно, что мобильный телефон или смартфон стал спутником и при походах по обычным магазинам.  

Как же выглядит процесс онлайн-покупки украинца и на что он готов пойти при шопинге? Схема выглядит примерно таким образом:

Прокомментировать
Читайте также
03/04/2014
Google снабдит рекламодателей независимой статистикой
Теперь рекламодатели, которые работают с YouTube, cмогут без использования сторонних сервисов получать независимую статистику об их кампаниях и рекламных видео... Подробнее
02/04/2014
Виртуальный шопинг с эффектами блокбастера
eBay купил крутую 3D-примерочную. "Годзилла" отдыхает - показываем, как все устроено в виртуальном моделировании фигуры ... Подробнее
Главная Статьи Удержание клиентов Дизайн и usability
01/04/2014
Украина снизила порог беспошлинного ввоза до 150 евро
Эксперты прогнозируют: украинцы станут меньше покупать в зарубежных интернет-магазинах... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции