подписка
Подписаться
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
08/07/2013

В Интернете все больше доверяют отзывам

Его величество Отзыв – от реального живого человека, о реальной покупке, – становится лучшим способом привлечь клиента и заставить его выбрать именно ваш интернет-магазин. С каждым годом все больше людей доверяют онлайн-отзывам. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного западным порталом BrightLocal. Перевод и комментарии экспертов подготовил ресурс likeni.ru


Третья часть исследования, на днях опубликованная BrightLocal, сфокусировалась на влиянии онлайн-отзывов и ремкомендаций на мнение пользователей о брендах и магазинах.


Опрос проводился в январе-феврале 2013. На 14 вопросов ответили 2100 пользователей из США и Канады.


Читаете ли вы онлайн отзывы, чтобы оценить, насколько хороша выбранная вами местная компания?


85% пользователей читают в Интернете отзывы о местных компаниях.




Важно понимать, что пользователь начинает читать и искать отзывы, когда он уже определился с тем, ЧТО именно он хочет купить, и теперь ему предстоит выбрать, ГДЕ именно он хочет приобрести товар или услугу.


Андрей Травин, копирайтер компании Uniteller, поделился данными, которые собрал сервис сертификации интернет-магазинов "Надежная покупка":


"Если отзывы собирает сам магазин, то ему чаще пишут их на конкретный товар. При посещаемости магазина 300 посетителей в сутки и номенклатуре в 500 товаров количество отзывов равняется примерно… 1 в месяц. При этом спама падает около 30 отзывов в месяц (и это именно классический спам — на английском языке, "левые" ссылки). Масштабируйте, при желании, на свои реалии.


Однако (вот первая оптимистическая рекомендация!) 80% людей заполняют всплывающие формы отзывов (конечно, если они всплывают один раз и не раздражают покупателя)".


Сколько отзывов достаточно, чтобы перестать сомневаться?



67% опрошенных полностью читают 7 отзывов, а 22% – читают больше 7 отзывов.



Сильно ли онлайн-отзывы влияют на ваше мнение о бренде?



73% респондентов сообщили, что положительные отзывы других покупателей вызывают у них доверие к компании. И только 12% сказали, что отзывы никак не влияют на их мнение.



За последний год рекомендовали ли вы своим знакомым и друзьям товар/услуги какой-либо компании? Каким образом?




"Сарафанное радио" – главный источник рекомендаций (72%). При этом в Facebook рекомендуют товары и услуги уже более 36% респондентов, в Twitter – более 12%. И лишь 8% опрошенных оставляют рекомендации в каталогах.


Доверяете ли вы онлайн-отзывам в той же степени, что и персональным советам?




Этот вопрос чаще всего ставил респондентов в тупик. Можно ли сравнивать онлайн-отзывы и персональные рекомендации? Равное ли влияние они имеют на поведение покупателя?


Подлинность отзывов – это ключевой фактор, вызывающий доверие у читателя. Поэтому достоверность отзывов сильно влияет на репутацию бренда.


Как и стоило ожидать, молодежь (16-34) гораздо больше доверяет отзывам, чем люди старшего поколения (55 и старше). Это поколение росло и развивалось вместе с Интернетом, поэтому онлайн-отзывы иногда влияют на молодых людей даже сильнее, чем советы знакомых.



Как компания может отличить фейковый негативный отзыв от реального? Этот вопрос Oborot.ru задал эксперту по партизанскому маркетингу Алексу Левитасу.


Есть несколько признаков, которые позволяют понять, что отзыв фальшивый, и дальше уже ваше дело – выводить "черного пиарщика" на чистую воду или просто потребовать от владельцев площадки, где размещен отзыв, удалить его. Вот основные признаки:

  • человек зарегистрировался специально, чтобы написать негативный отзыв – это его первый комментарий, или он сделан в день регистрации;

  • много эмоции, мало конкретной информации . Реальный клиент обычно пишет в стиле: "В прошлую пятницу я заказал по телефону…" Авторы же фальшивых отзывов чаще пишут: "Полный отстой! Никогда не связывайтесь!"

  • анонимность отзыва – нету номера заказа, контактов для обратной связи, да и сам комментатор куда-то "пропал";

  • избыточное знание деталей, характерное скорее для коллег из вашей отрасли, чем для клиентов. Знание того, в какой программе и как оформляется заказ, и т.п.



Итак, положительные отзывы сильно влияют на выбор пользователя. А это значит, что с репутацией в Сети надо работать, работать и еще раз работать. С реальными негативными отзывами нужно разбираться, решая вызвавшие их проблемы. О том, как это сделать и получить при этом максимальный PR-эффект можно прочитать в статье "Негативные отзывы в сети" на Oborot.ru

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Кристина Максимова
13/04/2016
Цветовое ассоциирование бренда 12
Стандартные методы раскрутки, типа промоакций, еще никому не помешали. Не стоит изобретать велосипед.
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
Arseniy
19/12/2013
Площадки для отзывов о вэб-студии 4
Собирайте напрямую от клиентов, если это юр лица, с печатью и подписями. Разместите на сайте.
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
19/07/2013
E-commerce Day сократит путь от новичка к эксперту
25 июля в Москве, в Garden Ring Hotel состоится первый в России E-commerce Day – встреча представителей клуба экспертов по электронной коммерции. Для принятия участия достаточно пройти бесплатную регистрацию... Подробнее
27/06/2013
Раскрутить интернет-магазин с помощью ... Instagram
Интернет-магазин цветов "Обрадовал.ру" придумал новый способ повышения лояльности покупателей. Теперь клиенты, заказавшие букет, могут еще до момента доставки посмотреть на него на странице компании в Instagram... Подробнее
Дарья Орлова, Мария Крутько, Usabilitylab
19/06/2013
Фактор доверия: чем "подкупить" онлайн-покупателя?
Почему пользователь бежит с вашего сайта? И что может побудить его сделать заказ именно у вас? Сформировать доверие покупателя нелегко. Но игра стоит свеч... Подробнее