подписка
Подписаться
23/01/2013

Поисковики обращают внимание на качество сайта, а не на CMS, на которой он сверстан. Такие результаты удалось получить компании Seolib.ru в результате исследования, проведенного с 5 по 25 августа прошлого года, передает ресурс Searchengines.ru .



Как рассказал руководитель компании Юрий Кушнеров, поводом для исследования послужило увеличивающееся количество клиентских обращений, суть которых сводится к тому, что многие "SEO-специалисты" отказываются продвигать сайты потенциальных клиентов по определенным коммерческим запросам из-за того, что те сделаны, например, на Joomla.


Компания собрала статистику по четырем типам поисковых запросов: информационные, транзакционные, навигационные и общие. Исследование проводились на украинских версиях Google и Яндекс. По каждому запросу был проанализирован ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-100.



Для испытаний было отобрано 25 самых популярных систем управления сайтом: AMIRO, Bitrix, Blogger,CS-Cart, DataLifeEngine, Drupal, HostCMS, ImageCMS, InSales, Joomla, Livestreet, MaxSite, MODx, NetCAT, OWOX, phpBB, PHPSHOP, Shop-Script, SiteEdit, TYPO3, TextPattern, uCoz, UMI, vamSHOP, vBulletin, WordPress. Кроме этого, анализировал



Были получены следующие результаты.


По информационным запросам в лидерах оказались сайты на трех CMS – WordPress, Drupal и Joomla. При этом платные системы управления попадают в ТОП далеко не всегда. А что касается Яндекса, то иногда туда прорываются даже сайты на uCoz.По общим и навигационным запросам ситуация схожая: в лидерах все те же WordPress, Joomla и Drupal, а также DataLifeEngine.


Интернет-магазинщиков, разумеется, больше всего заинтересуют транзакционные запросы ("купить машину", "купить компьютер" и т.д.) Для таких запросов тройка лидеров остается той же. Однако в ТОП-3 на третью позицию неожиданно выбрался ненавистный многим веб-мастерам uCoz, во многом благодаря Google.



Транзакционные запросы

ТОП-100




ТОП-10




ТОП-3




Что касается усредненных данных по всем ТОП-3, то примерно 40% в выдаче обоих поисковиков занимают самописные или доработанные CMS. Около 20% приходится на WordPress, а еще порядка 17% – на Joomla.




Отсюда напрашивается вывод о том, что система управления сайтом не является ключевым фактором при ранжировании. Очевидно, что здесь главенствующую роль играют другие факторы, например, общее качество сайта.

Прокомментировать
Читайте также
Николай Полушкин
эксперт, DIUS
11/02/2021
Влияет ли CMS на SEO-продвижение. Или это только миф
Что лучше для SEO-продвижения - платный или бесплатный движок. И влияет ли на продвижение конкретная CMS. Давайте разбираться... Подробнее
04/02/2013
"Яндекс.Народ" отдали в добрые руки
"Яндекс" объявил в своем блоге о передаче бесплатного хостинга "Яндекс.Народ" веб-сервису uCoz... Подробнее
qualified
23/01/2013
WebAsyst против Simpla 4
Евгений М.:

А по каким критериям сравнивать?

Тот кто сам плотно работал с движком отлично знает эти критерии.
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
17/01/2013
Интернет-магазин за полмиллиона
Otto Group зарегистрировала дочернюю компанию – eTraction. В ее обязанности войдет создание и полное сопровождение партнерских магазинов... Подробнее
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
14/12/2012
Типы запросов и коэффициент конверсии
Поисковый трафик – очень обширная категория. Поэтому любые общие цифры по его эффективности (показатель отказов, коэффициент конверсии и т.д.) всегда будут "средней температурой по больнице". Мы решили отдельно проанализировать эффективность трафика по разным поисковым запросам... Подробнее