CMS сайта не способна закрыть ему дорогу в ТОП
Поисковики обращают внимание на качество сайта, а не на CMS, на которой он сверстан. Такие результаты удалось получить компании Seolib.ru в результате исследования, проведенного с 5 по 25 августа прошлого года, передает ресурс Searchengines.ru .
Как рассказал руководитель компании Юрий Кушнеров, поводом для исследования послужило увеличивающееся количество клиентских обращений, суть которых сводится к тому, что многие "SEO-специалисты" отказываются продвигать сайты потенциальных клиентов по определенным коммерческим запросам из-за того, что те сделаны, например, на Joomla.
Компания собрала статистику по четырем типам поисковых запросов: информационные, транзакционные, навигационные и общие. Исследование проводились на украинских версиях Google и Яндекс. По каждому запросу был проанализирован ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-100.
Для испытаний было отобрано 25 самых популярных систем управления сайтом: AMIRO, Bitrix, Blogger,CS-Cart, DataLifeEngine, Drupal, HostCMS, ImageCMS, InSales, Joomla, Livestreet, MaxSite, MODx, NetCAT, OWOX, phpBB, PHPSHOP, Shop-Script, SiteEdit, TYPO3, TextPattern, uCoz, UMI, vamSHOP, vBulletin, WordPress. Кроме этого, анализировал
Были получены следующие результаты.
По информационным запросам в лидерах оказались сайты на трех CMS – WordPress, Drupal и Joomla. При этом платные системы управления попадают в ТОП далеко не всегда. А что касается Яндекса, то иногда туда прорываются даже сайты на uCoz.По общим и навигационным запросам ситуация схожая: в лидерах все те же WordPress, Joomla и Drupal, а также DataLifeEngine.
Интернет-магазинщиков, разумеется, больше всего заинтересуют транзакционные запросы ("купить машину", "купить компьютер" и т.д.) Для таких запросов тройка лидеров остается той же. Однако в ТОП-3 на третью позицию неожиданно выбрался ненавистный многим веб-мастерам uCoz, во многом благодаря Google.
Транзакционные запросы
ТОП-100
ТОП-10
ТОП-3
Что касается усредненных данных по всем ТОП-3, то примерно 40% в выдаче обоих поисковиков занимают самописные или доработанные CMS. Около 20% приходится на WordPress, а еще порядка 17% – на Joomla.
Отсюда напрашивается вывод о том, что система управления сайтом не является ключевым фактором при ранжировании. Очевидно, что здесь главенствующую роль играют другие факторы, например, общее качество сайта.