подписка
Подписаться
26/12/2012

Отправил рекламу - заплати штраф!

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) предлагает ввести общегосударственный стоп-лист адресов, на которые будет запрещено высылать рекламные сообщения. Планируется, что любой россиянин сможет внести в этот список свой телефонный номер, e-mail или почтовый адрес, чтобы больше не получать на него рекламу. Юридически это ограничение предлагается прописать в поправках к действующему закону "О защите персональных данных". Проект поправок в редакции НАДТ будет передан на конференции "Персональные данные", которая пройдет 31 января 2013 года. Как сообщают "Известия", инициативу уже одобрил вице-премьер России Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту "О почтовой связи".


Такие стоп-листы есть уже во многих странах. Например, в Великобритании, Финляндии, Италии, США, Бельгии и Новой Зеландии. Суть их работы в следующем: человек вносит свои контактные данные в список, а также указывает, какие конкретно рассылки он не хочет получать: название компаний, реклама конкретных товаров и услуг и т.д. В то же время контактные данные, не внесенные в список, остаются открытыми для рекламы.


Председатель НАДТ Александр Иванов отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут отказаться от всех видов рассылок либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных "листа Робинзона" будет Роскомнадзор.


Александр Иванов более подробно рассказал корреспонденту Oborot.ru о содержании поправок, которые хочет предложить ассоциация.


В случае, если поправки будут приняты, за отправку рекламных сообщений на адреса, включенные в стоп-лист, фирма понесет ответственность как за нарушение закона "О защите персональных данных". Отправителей спама будут ждать штрафы и приостановка деятельности. При этом несанкционированной рекламой начнут считаться любые сообщения на e-mail, адрес и телефонный номер из стоп-листа. Исключением станет та информация, на получение которой клиент дал свое явное согласие.
"Если человек, записавшийся в стоп-лист, запросит у интернет-магазина какую-то информацию, вы будете иметь право ему ответить. Однако предложение сопутствующих товаров или, к примеру, поздравление с Новым Годом, присланное этому клиенту, будет уже нарушением закона", – уточняет суть поправок Александр Иванов.


"Листы Робинзона", существующие за рубежом, работают обычно по одной из двух схем. Если их ведет какая-либо общественная организация, то обращение к стоп-листу платное. Компании время от времени выкачивают базу данных с адресами людей, записавшихся в стоп-лист. За каждое обновление надо платить 40-50 евро, – поясняет председатель НАДТ. Там же, где за "листом Робинзона" следит само государство, обращаться к этой базе данных можно бесплатно.


Кроме стоп-листа, НАДТ предлагает обязать авторов e-mail-рассылок в каждом письме давать прямую ссылку для отписки от рассылки.


Если Минкомсвязи не будет заинтересован в данном предложении, то ассоциация создаст подобный список для своих членов, добавляет Иванов. В таком случае НАДТ будет вести его и предоставлять компаниям базу данных на платной основе. Плата за обновление составит около 45 долларов в месяц.

Прокомментировать
Читайте также
okka
04/02/2015
Борьба розницы и интернет-магазинов с СП 144
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и вверх, вместе с ценой комбинезонов.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
alive
17/05/2013
Форум Тенденции развития Российские тенденции
26/12/2012
Лотерейные билеты - через Интернет
С 2010 года интернет-магазин STOLOTO.RU продал 21 000 000 лотерейных билетов, выплатил 1,4 млрд рублей выигрышей, а также завоевал аудиторию в 600 тыс. человек... Подробнее
25/12/2012
Что ищут на сайте "М.Видео"?
Крупнейшая сеть бытовой техники и электроники "М.Видео" представила пресс-релиз с информацией о самых популярных запросах в поиске по сайту 2012 года... Подробнее
25/12/2012
Минкомсвязи взялся за электронные платежи
Глава Минкомсвязи предложил меры по развитию электронных платежей в РФ. В который раз он озвучил намерения законодательно обязать ... Подробнее