подписка
Подписаться

возвраты по ОЗОНовски

Подписка на RSS
Яков Р.
Руководитель, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
07/01/2025
Много сталкивался с беспределом от OZON, последний случай, как говорится «из ряда вон», по крайней мере для меня.
Делаю вывоз товара (по определенной категории). Получил коробки, делаю видео-съемку распаковки товара – одним кадром, показываю открывание коробки, достаю и проверяю каждый товар, в процессе проверки, нахожу поврежденный товар. Создаю заявку, о том что товар был поврежден, на видео видно, что когда-то была повреждена и упаковка товара (упаковка всем требованиям OZON соответствует) и сам товар. В результате мне отказывают в компенсации, так как на видео не видно на упаковке штрихкода, который клеит OZON при приемке товаров. Я дополнительно прислал отдельно фото упаковки, на котором все штрихкода видны (в том числе наклеенного OZON).
Т.е. получается:

  1. есть видео распаковка возврата

  2. есть поврежденный товар

  3. есть фото упаковки отдельно, где видны все штрих-коды


Результат «отказ» в компенсации. А у вас бывали такие случаи?
P.S.: кстати на видео видна маркировка ЧЗ, по которому товар можно уникально идентифицировать, и не четко, но виден и ШК от OZON, просто наклейка там блеклая, уже немого выцвела).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Василий Захаров
Главный, custom bar
12/01/2025
Мы просто зашиваем эти траты в цену товара – бодаться с озоном перестали после того, как за арзбитое стекло нам вернули половину стоимости, объяснив это тем, что "мы же вернули вам товар, поэтому половину, вот если бы не вернули вообще - то 100% стоимости бы компенсировали".
Возвраты при этом до сих пор приходят так, как будто их Эйс Вентура принёс. Многие бокалы без упаковки вообще картонной, т.е. ОЧЕВИДНО, что это не доедет вообще никуда, но вот половина стекла приходит так. Зачем вынимать стекло из картонной коробки, разматывать пупырку и класть в пакетик - не ясно, но это норма для них. А на доказателсьтва что ты не верблюд (прислать видео упаковки/распаковки  и пр) - тратится СТОЛЬКО времени, что мы просто забили и зашили затраты в стоимость.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
13/01/2025
Раньше 2-3% все потери и порча составляла, сейчас до 10% уже в стоимости товары идут утери и порча от озона, компансации добиваемся 50/50, отдельный человек в штате, который подготовкой видео  и перепиской с озоном занимается. Видимо у озона совсем денег мало стало, что он последнее с селлеров стал сдирать. Ну ничего, в итоге за всё конечный покупатель заплатит и как следствие перейдёт на другие площадки, с более высоким качеством работы
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
13/01/2025
все проще: чем больше расходов у селлеров, тем выгоднее цена у самого озона.

Внимательно следим за руками:
1. мы оплатим вашим поставщикам, только дайте нам контакты, у кого вы делаете закуп товара.
2. переходите к нам в банк, мы вам дадим "бусики", но будем полностью контролировать ваши денежные потоки
3. потратьтесь на акции, а мы за ваш счет будем отслеживать максимальный спрос на товары

и потом сами будем покупать у ваших поставщиков товары с высоким рейтингом продаж и ставить на них цену меньше, потому что вы, селлеры, нас не интересуете от слова совсем, со своими пустяковыми оборотами и постоянным нытьем, что вам все не нравится...

а в качестве доказательства, что вы нас не интересуете, вот вам архивация товаров, архивация складов, высокая стоимость обратной логистики, отсутствие ответственности за целостность при возврате товаров, а теперь еще и насильное принуждение к акционным ценам, кстати, сегодня 13е число, айда смотреть на галочки!!!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Яков Р.
Руководитель, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
13/01/2025
Понятно, что цены надо формировать с учетом возможных расходов в том числе и на такие случаи. Продавцы, которые занимаются хрупким товаром, при торговле через МП должны на мой взгляд иметь железные нервы.
Но тут ведь дело в чем: одна из основных задач бизнеса – это сокращение издержек, именно через эту задачу удается впоследствии быть конкурентоспособным на рынке, а так же получать прибыль. Но с таким отношение к порченному товару (который кстати продается по FBO), их политике по ценам на продвижение (сначала 2 рубля, потом 3,5, затем 7 и это все в рамках примерно 1 года) и не прозрачной статистике, стоимости доставки «туда и обратно» (которая кстати выросла) их «индексом локализации» (который в целом понять можно, но попытка «натянуть» его на всех ничего хорошего не обещала, опомнились немного и ввели ограничения в применении, но почему так долго тянули и почему так не гибко сделали - непонятно) – ничего хорошего для продавца не предвещает.
В целом один испорченный товар, не несет большой нагрузки по расходам. В ситуации, описанной мной, больше возмущает сам подход к решению проблемы. Такое ощущение что «держат за дурака» и при этом стараются делать это вежливо. Если бы прямо объяснили или зафиксировали в офферте, что испорченный товар они не компенсируют (что вряд ли допустимо, но хотя бы честно) – куда проще было бы принять этот факт. Но получается вывод один: от порчи товара хуже никому не будет, кроме самого продавца, а значит никакой ответственности за порчу полученного товара ОЗОН на себя не берет (что может подать не верный сигнал тем, кто с товаром работает на складе). Что касается общения с поддержкой по той ситуации, что я описал в первом своем посте, то меня просто стали игнорировать в обращении и при попытке открыть обращение постоянно его закрывали. Что тоже говорит о хамском отношении к продавцу (в данном случае ко мне) со стороны поддержки.
Это, кстати еще происходит на фоне утилизаций с формулировкой «из-за упаковки». Просто утилизируют товар, даже не дав на него взглянуть (может потеряли, а может и не мой вовсе товар – это так и не удается выяснить).
В целом не отрицательно отношусь к ОЗОН, многие вещи о у них сильно лучше других МП. Вроде бы они все время развиваются и вводят много чего нового, что по идее должно помогать продавцу, но очень часто у них с этим проблемы, которые в первую очередь, с финансовой точки зрения, ложатся на расходы продавца.  Думаю, они пытаются «угодить» большинству. Было бы неплохо если бы был «профсоюз» поставщиков/продавцов ОЗОН, который бы мог объективно представлять интересы продавцов (поддержка точно с этим вопросом не справляется). На последней конференции ОЗОН что я был, ведущий объявил 3 вопроса (среди которых была и работа поддержки) и предложил проголосовать и обсудить самый проблемный, и по субъективному мнению того кто оценивал голоса, работа поддержки оказалась наименее проблемной (что на мой взгляд в точности наоборот).
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы