Украинцы стали больше рекламироваться в Сети
Согласно экспертной оценке Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2012 году объем рынка рекламы в украинском Интернете составит 680 млн гривен, а к концу 2013 вырастет до 917 млн гривен. На баннерную рекламу украинцы до сих пор тратят намного больше чем на контекстную, в отличие от россиян. В этом году, по оценкам аналитиков, на баннерную рекламу будет потрачено порядка 340 млн гривен, на контекстную – 160 млн гривен. Еще 80 млн гривен придется на услуги SEO-компаний. Доля видеорекламы составит порядка 22 млн гривен.
По мнению экспертов, драйверами роста рынка в этом году стала реклама в соцсетях, контекстная реклама (в том числе видео и мобильная), а также комплексные решения для электронной коммерции. В течении года видеореклама набирала обороты, благодаря чему ожидается, что в 2013 году ее объемы будут равны 10% рынка баннерной рекламы.
Характерными тенденциями уходящего года стали активное использование CPA, рост мобильной рекламы, а так же активизация рекламных агентств и усиление конкуренции на рынке. Недиджитальные каналы, которые в этом году начали активно использоваться в качестве вспомогательных инструментов, в дальнейшем будут все активнее привлекаться для продвижения интернет-магазинов.
Однако, стоит отметить, что украинский рынок онлайн-рекламы остается непрозрачным, из-за чего практически невозможно оценить инвестиции и подтвердить оборот отдельных игроков.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml