Product Listing Ads - будущее Google Shopping
Kenshoo и The Search Agency провели исследование эффективности PLA (Product Listing Ads), реализованных в рамках проекта Google Shopping. Рекламные товарные объявления PLA появляются в верхней части результатов поиска и по сравнению с обычными объявлениями содержат дополнительную информацию о продукте (цена, ритейлер, изображение товара).
По сравнению со стандартной рекламой, PLA демонстрируют заметно превосходящие показатели CTR (+73%) и конверсии (+35%). На текущий момент рентабельность инвестиций PLA на 46% выше (в частности, из-за того, что CPC на треть дешевле по сравнению с классическими анонсами). Эффективность новинки не укрылась от широкого внимания рекламодателей, и только за третий квартал текущего года доля PLA выросла с 1,5% до 5,6%.
Консультант Google по электронной коммерции Дэн Баркер сказал, что новая система сделает Google Shopping более прозрачным и позволит рекламодателям лучше контролировать трафик и целевую аудиторию. По его словам, это нанесет некоторый урон мелким магазинчикам, которые получали ранее ручеек клиентов с классических объявлений, – мелкому бизнесу придется или увеличивать маркетинговые бюджеты, или довольствоваться меньшим потоком клиентов.
Выбирая PLA, компании должны следить за качеством данных, уровнем своих ставок, а также уделять внимание разного рода сертификатам надежности – когда в ближайшее время начнется острая борьба на рынке PLA, все это позволит стать флагманами направления. В ожидании этого маркетинговая фирма Product-Up выпустила рекомендации – "PLA – будущее Google Shopping", которые позволят эффективнее вести рекламную кампанию в новых условиях.
Пока PLA доступны только в США, но с начала 2013 года планируется продвижение инновации в Европу (возможно, и в Россию).