Телетрансляции влияют на эффективность интернет-рекламы
Эффективность маркетинговых атак поставщиков тесно связана с событиями в офлайн-жизни покупателей – такой основной месседж поста Блога рекламных технологий "Яндекса". Помимо напоминания о сезонности спроса и предложения на товары, авторы статьи предоставили информацию о труднопрогнозируемых всплесках интересов потребителей и дали ряд советов, полезных при планировании рекламной стратегии.
Сезонность спроса, конечно, своя у каждой группы товаров, поэтому ограничимся лишь некоторыми примерами. Времена года естественным образом связаны с пиками и спадами спроса на теплую и легкую одежду, на "зимнюю" и "летнюю" резину, на страны в путевках туроператоров. Праздники (в первую очередь, Новый год, 23 февраля и 8 марта) создают периодический спрос на товары, которые могут выступать в качестве подарков. Снижение деловой активности после сразу после Нового года, на череду майских праздников и сезон отпусков прогнозируемо понизит эффективность рекламной кампании в соответствующие периоды. А если в тексте вашей рекламы встретится слово "Синева", то наверняка число посещений в начале августа вашего сайта заметно увеличится (2 августа в День десантника поиск в Интернете песни с таким названием сможет "подбросить" немало потенциальных клиентов).
Любопытна информация из поста "Яндекса" касательно влияния телетрансляций на всплески поисковой активности по тем или иным "ключам". Так, телепередачи "Квартирный вопрос", "Школа ремонта" и др. оказывают влияние на рекламные кампании – после просмотра люди ищут возможности воплощения увиденных решений. Зачастую обычное изучение телепрограммы может помочь в повышении эффективности маркетинговой политики. Но, естественно не все факторы можно предвидеть заранее: например, за первое полугодие этого года в Москве самый высокий спрос на услуги такси пришелся на 4 февраля – в этот день в столице прошло два больших митинга.
Таким образом, не только стабильное внимание к профильным событиям, но и периодический интерес к жизни общества сегодня помогают маркетологам делать верные прогнозы и тонко подстраивать механику бизнеса.
Смотрим какую рекламу закупают ваши конкуренты или просто компании с похожей ЦА, желательно крупные и с бюджетами. Отслеживайте какие форматы рекламы используют постояннно и уже давно, а от каких отказались через месяц-другой. Во всяком случае эффективно, как показывает практика. Свернуть