Китайцы наторгуют $360 млрд
К 2015 году объем интернет-ритейла в Китае вырастет в три раза и его оборот составит $360 млрд. Причиной этого послужит 200 млн новых пользователей, которые к этому времени освоят Сеть. Такой прогноз делает издание Market Watch со ссылкой на исследование The Boston Consulting Group.
Растущее число обеспеченной молодежи привело к тому, что Интернет постепенно становится основным средством массовой информации в Китае. Сегодня здесь насчитывается порядка 700 млн интернет-пользователей. Предполагается, что к 2015 году их число увеличится на 200 млн и в два раза превысит общее количество онлайн-покупателей Японии и США вместе взятых. Уже сегодня в Китае больше онлайн-покупателей, чем в Америке: число покупателей составляет порядка 193 млн, поскольку 10% всех розничных продаж приходится на долю интернет-магазинов. В США всего 170 млн таковых.
В прошлом году, согласно данным исследования, китайские потребители ежедневно проводили в Интернете 1,9 млрд часов, что на 60% больше, чем двумя годами ранее. Время пребывания в Интернете среднестатистического пользователя за 2008-2011 годы увеличилось с 2,8 до 3,6 часов в день (примерно на час больше, чем в США). К 2015 году общий уровень проникновения Интернета в Китае превысит 50% (по сравнению с 38% в 2011 году). Самым быстрорастущим потребительским сегментом станут городские жители в возрасте от 51 года (прирост будет равен порядка 22% в год). Доля онлайн-покупателей при этом достигнет 47%.
Чем лучше китайские пользователи осваиваются в Интернете, тем шире сфера их интересов. 79% из них скачивают в Интернете музыку, 40% – книги, и 79% пользуются сервисами мгновенных сообщений. В США музыка и книги интересуют лишь 21 и 7% потребителей соответственно, а мгновенные сообщения отправляют 61%.