Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
01.12.16 

Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне

Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне

Как развивается онлайн-рынок стройматериалов, в чем специфика интернет-рекламы в этом сегменте и как подключение рекламных каналов с учетом Customer Journey Map помогает повысить продажи. Рассказывают специалисты Ingate (на основе собственного исследования спроса в тематике и кейса интернет-магазина стройматериалов).  

Сегодня интернет-магазины составляют серьезную конкуренцию крупным строительным ритейлерам. 21% покупателей стройматериалов уже перешли на онлайн-покупки, а 41% ищут и изучают товары в Интернете, прежде чем купить их офлайн (источник: Data Insight, Google Consumer Barometer). В 2016 году у каждого второго DIY-ритейлера   появилась своя торговая онлайн-площадка. Покупатели постепенно уходят со строительных рынков, предпочитая им интернет-магазины.

Источник: отраслевое исследование Ingate

У строительных интернет-магазинов есть привлекательные опции, например, быстрая доставка. Для них характерно разнообразие ассортимента, доступного оптом и в розницу. У каждого товара есть подробное описание, отзывы, ответы консультантов. Однако основной драйвер – это экономия времени и денег (27%). Мало шансов на успех имеет интернет-магазин с ценами выше офлайна, и наоборот:  экономия становится решающим фактором при выборе места покупки.

Спрос в тематике

Знать, почему люди покупают товары онлайн, важно, но не всегда достаточно. Нужно понимать, что конкретно они ищут в Интернете. Чтобы выяснить, какие товары пользуются наибольшей популярностью, мы провели собственное исследование, проанализировав общий спрос в Москве и Московской области по пяти товарным категориям: стройматериалы, отделочные материалы, столярные изделия, сантехника, освещение.

По каждому кластеру мы определили список масок (основ запросов, например, «сайдинг»), по которым выгрузили шлейф (все возможные варианты употребления «сайдинг»: «купить сайдинг», «сайдинг с доставкой»). Неактуальные запросы (например, «фото домов с сайдингом», «как обшивать сайдингом»), т. е. не относящиеся к сегменту «Стройматериалы», мы удалили, а по оставшимся посмотрели спрос в Яндексе. Затем мы просуммировали данные по всем запросам каждого кластера и получили следующие результаты.

 Источник: отраслевое исследование Ingate

 Источник: отраслевое исследование Ingate

 

Источник: отраслевое исследование Ingate

 

Источник: отраслевое исследование Ingate

 

Источник: отраслевое исследование Ingate

Чтобы узнать, как изменился спрос на товары интернет-магазинов в сегменте «Строительство» по сравнению с прошлым годом, мы составили график динамики спроса с августа по июль 2015–2016 гг. по отношению к этому же периоду в 2014–2015 гг. Исследование показало, что суммарно по всем кластерам спрос растет. Люди все чаще делают запросы, связанные с выбором и покупкой строительных материалов, заходят в интернет-магазины, чтобы ознакомиться с продукцией.

Источник: отраслевое исследование Ingate

 

Трафик

Исследование показывает, что основной трафик на сайты интернет-магазинов в тематике – поисковый (контекстная реклама и SEO). То есть, это люди с уже сформированной потребностью (выраженной в виде поискового запроса), готовые сделать заказ здесь и сейчас.

Источник: отраслевое исследование Ingate

Но как сделать так, чтобы пользователи, которые ищут в поисковых системах интернет-магазины, предлагающие тот или иной товар, перешли именно на ваш сайт?

Для этого а) ваш сайт должен занимать позиции в ТОПе, присутствовать в блоке контекстной рекламы и б) вы не должны проигрывать конкурентам по лояльности и узнаваемости. Пользователь с большей вероятностью предпочтет знакомый ему бренд в результатах выдачи. А так как зачастую там находятся сайты не только с одинаковыми ценами, но и с похожими условиями (по ассортименту, доставке), потребители начинают искать отзывы о компании, спрашивают знакомых через соцсети, задают вопросы на форумах.

Если с присутствием в поисковой выдаче все относительно понятно (продвигаем сайт и запускаем контекстную рекламу), на повышение лояльности и узнаваемости работают уже другие инструменты, а точнее их совокупность: медийная реклама (баннеры, видео), социальные сети, email. Их сочетание – мультиканальная стратегия – и обеспечивает достижение высокого результата.

Посмотрим, как это работает, на примере.

КЕЙС: интернет-магазин строительных и отделочных материалов

ЦЕЛЬ: увеличить число заявок с сайта не менее чем в 2 раза.

РЕШЕНИЕ: для достижения максимального результата мы составили Customer Journey Map и с учетом поведения пользователя на каждом этапе воронки продаж подобрали рекламные каналы (SERM, видеорекламу, SEO, контекстную рекламу, ремаркетинг), а также улучшили юзабилити сайта.

Как это было реализовано?

РЕЗУЛЬТАТ: за полгода посещаемость сайта увеличилась в 3 раза, а маржинальный оборот клиента повысился на 250%.

 

Вместо заключения

Итак, что необходимо для эффективной коммуникации с потенциальными клиентами интернет-магазина?

  • Учитывать спрос и особенности поведения пользователей (например, внимание аудитории к видеообзорам, длительное изучение предмета покупки, активность в период акций и распродаж).
  • Изучить источники трафика на сайт, определить точки контакта с потенциальными клиентами.
  • Выстраивать рекламные кампании (подбирать каналы коммуникации) с учетом Customer Journey Map на основе глубокого понимания алгоритма выбора и принятия решения целевой аудиторией (например, работа на продажи для женской аудитории – наиболее активного покупателя).

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Кризис как санитар леса"
2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
Кэш - в рост

Комментарии читателей
10.01.17 21:48
Симон

Вы ребята просто молодцы, такую статью граммотную составили и все разложили по полочкам. Если бы я собирался открывать интернет магазин по продаже стройматериалов, обяательно воспользовался вашей статистикой.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
11:52  Объявлениям с низким трафиком сменят статус
20.01  Интернет-магазины заменяют модные СМИ
20.01  ЦВПП принесли "Почте России" более миллиарда рублей (1)
20.01  Payler подсчитал декабрьские покупки (1)
19.01  Онлайн-продажи "М.Видео" за год выросли на 26,6%
18.01  В "Киберпонедельнике" впервые примет участие соцсеть
18.01  Сбербанк и Alibaba Group планируют создать трансграничного гиганта



Форум
18:22 09.01 kaavain  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (132)
11:53 14.12 kaavain  Когда же, наконец, закончится кризис? (130)
00:20 29.10 asder  Запретить АлиЭкпресс ?? (12)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)
14:26 11.07 thelandingpage.by  Почему лучше купить в интернет магазине? (27)
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн


Статьи и аналитика
29.12  "Кризис как санитар леса" (1)
26.12  2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
20.12  Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (1)
29.11  "Черная пятница": мавр сделал свое дело?
29.11  "Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
23.11  Кэш - в рост
03.10  Онлайн эконом-класса (1)
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.