Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?  - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Продающее интернет-продвижение 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Привлечение клиентов >> 
Читайте также | Ваш комментарий
21.06.16 

Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?

Как сэкономить до 94% бюджета при запуске контекста?

Александр Рубцов, руководитель отдела интернет-маркетинга в Аberix.ru

Статья полезна, если:

  • вы только начинаете работу с "Директом", и не совсем понятно, как увязать между собой ключи и объявления, чтобы получить максимальный эффект;
  • вы читали про приёмы написания объявлений, но не увидели конкретной цифры экономии от разных подходов.

Снижение стоимости клика в контекстной рекламе при сохранении объема посещаемости — тема популярная, даже избитая. Агентства публикуют ТОП-5/7/10 лайфхаков, как и что крутить, чтобы добиться падения ставки по ключевому слову. Сегодня я поделюсь одним из них. 

Мы помним, что:

рейтинг объявления = ваша ставка × CTR × качество (объявления и посадочной страницы)

Объявление с самым высоким рейтингом получает приоритетное право на размещение в выбранном блоке, остальные — по убыванию. Если мы решили снижать ставку, то чтобы поддерживать рейтинг на заданном уровне, следует воздействовать на 2 других компонента. С недавних пор "Яндекс.Директ" ввел понятие "Продуктивность". Этот показатель рассчитывается для каждой ключевой фразы. Попутно система раздает советы по совершенствованию объявлений. Например, "Добавьте в заголовок всю фразу целиком" и "Оставьте в заголовке только ключевую фразу" с пояснением, почему это даст эффект. По сути, сам "Яндекс" пропагандирует технику "1 ключевая фраза на 1 объявление". Прорабатывая кампанию с таким подходом, мы влияем на качество.

Одному нашему клиенту — еще до сотрудничества — рекламу вёл специалист от "Яндекса". Тематика была сложная: запчасти для КАМАЗа. Помимо общих слов было много ключей по конкретным запчастям: рейки, тяги, фильтра и т.д. Ожидали увидеть несколько кампаний (горячих и холодных), в каждой — по сотне объявлений, максимально релевантных, объявления обвешаны быстрыми ссылками и другими ништяками. На деле: 1 кампания, 1 объявление, показ которого активировался по ~250 фразам. Хорошо, хоть про минус-слова не забыли :)

Но советы без привязки к цифрам ничего не стоят: мы не видим, сколько средств тратим впустую на каждый клик. И кажется, что текущая ставка в 20 рублей справедливая, куда же еще дешевле? 30-минутный эксперимент показал нам, что значит дешевый контекст и как снизить цену клика в 18,5 раз: разница между ставкой в тестовой кампании с прогнозным CTR и ставкой с реальным CTR в рабочей кампании.

Для анализа взяли не конкурентную фразу "стирка белья Волгоград". Смотрим!

Снижаем цену за клик до неприличного

Ситуация №1, распространенная, жуткая: «Ключевое слово отсутствует и в заголовке, в и теле объявления». Вход в спецразмещение — 39 рублей. Так стряпают объявления далекие от контекста люди. Зачастую демонстрируются они всем и каждому, собирают нецелевую аудиторию. Либо такой подход присущ "денежным мешкам":

Ситуация №2: "Ключевое слово присутствует в теле объявления" — 12,8 руб. Редкая практика, но встречаются случаи, когда ключ случайно затесался в текстех. Экономия налицо.

Ситуация №3, идеальная, в том числе по советам "Яндекса": "Ключевое слово присутствует в заголовке" — 8,1 руб. Ставка снизилась на 79%. Ощутимо, но склонный к экспериментам маркетолог пойдет еще дальше.

Ситуация №4, попытка выжать максимум: "Вхождение ключевого слова и в заголовок, и в тело объявления". "Директ" не оценил старания и слегка поднял ставку до 8,4 руб. Такой переспам ключами еще и выглядит неказисто, поэтому отметаем без сожаления.

В существующей кампании мы использовали третий вариант для написания объявлений и спустя месяц получили CTR = 10,87%, в результате чего ставка упала до смешных 2,1 руб. Клики по данной фразе обходятся нам на 94% дешевле, чем могли бы.

Все ставки были получены в интерфейсе в свежесозданной тестовой кампании. Последняя ставка — к чему мы пришли — бралась из реальной кампании.

 

Ключ в заголовке

Ключ в теле

CTR

Ставка

% снижения от базовой

нет

нет

прогнозный

39

-

нет

да

прогнозный

12,8

33%

да

нет

прогнозный

8,1

79%

да

да

прогнозный

8,4

78%

да

нет

10,87%

2,1

94%

 

Эта фишка позволит всегда выкупать клики за бесценок?

Нет. Мы всегда завязаны на ставки конкурентов, и если вы продаете кварцевый песок или лечите от алкоголизма — выкупить клики дешевле 200-300 руб не получится. Даже при такой технике. Даже если племянник знакомого работает в Яндексе. Но и в сверхконкурентных тематиках будет экономия, даже если это «какие-то 30%» — все равно неплохо.

Об авторе: Александр Рубцов, руководитель отдела интернет-маркетинга в Аberix.ru.

Интересно? Поделись:


Читайте также
7 простых способов эффективно работать с мобильной аудиторией
"Минусинск" на практике
Запуск быстрых продаж в 3 шага
Запускаем кампанию в Google AdWords: чек-лист
SEO-ссылки: "хорошие" и "плохие"

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
21.02  В "Евросети" самовывоз вытесняет курьерки
17.02  "Такси" растет быстрее прочих сервисов "Яндекса"
15.02  Price.ru удвоил выручку на один визит
14.02  "Связной Трэвел" растет на падающем рынке
13.02  AdWords отключит "Клики с конверсиями"
10.02  Покажите "Одноклассникам" товар на холсте
09.02  Лояльность москвичей брендам на руку Lamoda



Форум
05:37 22.02 ahyvyhu  sports betting
22:44 21.02 kaavain  Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось? (67)
21:57 21.02 Алена Винд  SEO или контекстная реклама
18:51 20.02 rw31  RU-центр предлагает СЕО-продвижение (4)
12:10 20.02 delegirui  Генерация товарных объявлений? (15)
14:09 09.02 Модератор  Маркетплейс AlterPrice - кто-нибудь работал с ними? (24)
17:31 05.02 serzh  C чего начать продвижение сайта, который продает услуги? (7)
07:14 13.01 serzh  Собственная поисковая система для интернет магазинов. (8)
23:49 02.01 yurec2073  Посоветуйте агентство по интернет-продвижению (19)
15:09 16.12 qualified  Викимарт - скорее жив? (10)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
08.02  Мода с изнанки
25.01  Тренды "Киберпонедельника" и прогноз на 2017 (1)
21.12  7 простых способов эффективно работать с мобильной аудиторией (1)
07.12  Как CPA-сети обманывают своих клиентов
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (2)
21.11  Бен Уильямс: "Рынок интернет-рекламы меняет приоритеты"
07.10  Ручной труд
03.10  "Минусинск" на практике (4)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.