Nielsen: российские потребители "истощены" - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
19.05.16 

Nielsen: российские потребители "истощены"

Nielsen: российские потребители

Анна Сливка

Российские потребители "истощены". Три четверти из них уже переключились в "режим экономии" и настороженно смотрят в ближайшее будущее, утверждают аналитики международного агентства Nielsen, проведя очередной срез общественного мнения. Все больше людей экономит не только на одежде, развлечениях, отпусках и новых гаджетах, сокращение расходов коснулось даже продуктов питания.

С другой стороны, покупатели не намерены отказаться полностью от новинок, просто стали выбирать недорогие товары. Наступило время бюджетных решений, и ритейлерам придется, подстраиваясь под спрос, учитывать такие настроения потребителей, формируя ассортимент в этом и следующем году.

Как выяснили в Nielsen, российский индекс потребительского доверия в I квартале 2016 года снизился сразу 11 пунктов в сравнении с исследованием полугодичной давности. Сейчас этот показатель находится на отметке 63 пункта, что является абсолютным историческим минимумом за все десять лет исследований. Для сравнения, даже в кризисные 2009 и 2011 годы индекс снижался только до 74 пунктов.

Индекс потребительского доверия эксперты считают, принимая во внимания три фактора: то, как потребители оценивают перспективы на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень своего финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и  свою готовность тратить деньги.

Со времени последнего опроса (осень 2015 года) выросло  число россиян, которые признают, что экономика страны находится в кризисе. Если ранее так считало 79%, то теперь положительно ответили 88% опрошенных.  Теперь 55% полагают, что экономическая ситуация не улучшится в течение года, раньше так думали только 36%.

Три четверти российских потребителей заявили, что находятся в режиме экономии. Этот показатель в апреле-июне 2014 года был равен 56%, к октябрю 2015 вырос до 68%, сейчас составляет 76%.

В основном россияне экономят, отказываясь от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). 52% граждан стали покупать более дешевые продукты питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

18% сообщили, что у них не остается свободных денег после выплаты всех обязательных платежей. С другой стороны, те, у кого есть свободные финансы, признали, что тратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).

 83% всей выборки сообщили, что ожидают или "не очень хороших", или вообще "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году. Полгода назад таких "пессимистов" среди наших соотечественников было меньше на 12%.

Снизилось  число тех, кто был уверен в собственном будущем: сейчас доля тех, кто верит в благоприятное развитие событий составляет 14% против 24% ранее. 69% выборки признали, что не ждут улучшения своего материального положения, это на 8% выше, чем осенью 2015. В связи с этим готовность тратить деньги также приблизилась к своему историческому минимуму.  Четыре пятых всей выборки заявили, что считают настоящее время неподходящим для покупки не только того, что хочется, но даже и того, что необходимо.

"Истощение" – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня", - утверждает директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия Марина Лапенкова

Стоит отметить, что хотя глобальный индекс потребительского доверия остался неизменным, эксперты отмечают снижение настроений на многих европейских рынках, Ближнем Востоке (из-за падения цен на нефть) и даже в Китае. Так, этот показатель для Великобритании упал на четыре пункта (97) по сравнению с предыдущим кварталом, во Франции — на 10 (64), в Италии — на 2 (59). В Поднебесной — на 2 до 105, за счет снижения оценки китайцами своих перспектив рынка труда. Уровень доверия упал на 11 пунктов в Гонконге (88) и на 6 пунктов в Японии (73). Уверенными чувствуют себя Индия (134), Индонезия (117), Филиппины (119) и Вьетнам (109). Также позитивную динамику демонстрирует индекс для США.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Острая подача" - выпуск 4
"Острая подача" - выпуск 3
Правила успешной распродажи от KupiVip
"Острая подача" - выпуск 2
Интернет-рынок вейпинга накроется законом?

Комментарии читателей
21.10.16 14:17
Петр

Да и бизнес сейчас пытается экономить радикально.


24.10.16 13:51
mary

Тут два основных пути: либо сокращение штата, либо экономия на качестве.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
13:52  AliExpress поможет продавать в прямом эфире
11:47  Сбербанк попробует взыскать долг "Юлмарта" с акционеров
11:00  Можно ли уводить чужой целевой трафик?
24.03  Заказы из китайских магазинов будут прилетать три раза в неделю
24.03  Почтоматы разъехались по регионам
24.03  "Яндекс" ожидает угрозу с востока (1)
23.03  Конфликт в "Юлмарте" исчерпан?



Форум
09:23 21.03 qualified  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (136)
13:10 20.03 activity  Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара (13)
02:41 19.03 krutik  Когда же, наконец, закончится кризис? (135)
11:35 18.03 Anton Shishkin  Экономика на подъёме и процветает, а денег нет, это как? (25)
19:56 21.02 qualified  Будет ли массовое закрытие магазинов в июле в связи с внедрением онлай касс? (4)
19:27 07.02 alive  Оптимизация бизнеса в условиях кризиса. Что делать с кассами и оффлайн точками с 1 июля? (42)
01:08 27.01 qualified  Запретить АлиЭкпресс ?? (15)
11:27 26.01 qualified  Проблемы с безналом (27)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)


Статьи и аналитика
27.03  "Острая подача" - выпуск 4
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
09.03  Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
07.03  "Острая подача" - выпуск 3
03.03  Почему пользователь выбирает самовывоз? (2)
01.03  Правила успешной распродажи от KupiVip
22.02  "Острая подача" - выпуск 2
21.02  Интернет-рынок вейпинга накроется законом?
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
14.02  "Острая подача" - видеоблог Ивана Кургузова (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.