подписка
Подписаться
06/11/2015

Nielsen: чего боятся и на чем экономят россияне

Nielsen: чего боятся и на чем экономят россияне

По результатам опроса, проведенного агентством Nielsen, российский индекс потребительского доверия в III квартале 2015 года снизился на 4 пункта (в сравнении со II кварталом). Это примерно соответствует уровню экономического пессимизма 2009 и 2011 годов. Сейчас индекс потребительского доверия составил 74 пункта, во II квартале он был выше – 78 пунктов. Но в январе-марте 2015 года этот показатель опускался до 72 пунктов, что является историческим минимумом за все десять лет исследований агентства. 

Большинство россиян  считают, что экономика находится в рецессии (79%), с настороженностью смотрят в будущее и стараются экономить (68%). Попробуем спрогнозировать, как это отразится на спросе в разных товарных сегментах ecommerce – БТиЭ, fashion, DIY.

 Больше трети  россиян (36%) убеждены, что за год положение не улучшится. Впрочем, такой же процент позитивно оценивает свое материальное положение в настоящий момент.  Это даже на 2% больше, чем было в начале года. 

Число людей, постоянно экономящих деньги, еще  в апреле-июне прошлого года составляло чуть больше половины респондентов (56%). Но зимой 2015 оно выросло до 68% и с тех пор держится на этом уровне (в пределах погрешности в один пункт). Таким образом,  "ужиматься" уже начали все, на чей уровень жизни или доходов так или иначе повлияли изменения. 

 Чаще всего россияне начинают экономить на одежде, развлечениях вне дома, продуктах питания, отпусках и обновлении гаджетов. 

БТиЭ: эпоха B-брендов

 Большая часть гражда граждан начинает выбирать товары дешевле, чем они покупали ранее. 44% вообще отложили обновление техники и электроники. Остальные обратили внимание на бюджетные модели или начали покупать в рассрочку, отсюда рост онлайн-продаж недорогой электроники и смартфонов в кредит

Это подтвердил и руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. Несколько недель назад он констатировал что потребители среднего ценового сегмента спустились к более дешевым товарам. При этом премиум-сегмент изменения не затронули вовсе. Богатые остались богатыми.

 Аналитики "Инвесткафе" порекомендовали ритейлерам, подстраиваясь под спрос, расширять ассортимент за счет бюджетных предложений и непрофильных товаров. А также не забывать о регионах, где розничные сети слабо развиты, а Интернет проникает все быстрее, обгоняя приход офлайновых игроков. Сейчас глубинка с интересом присматриваются к предложениям в онлайне, сравнивая цены с городскими магазинами.

Fashion: копеечка к копеечке

Тем не менее, у россиян еще есть свободные деньги, это подтверждает 85% выборки. Только треть предпочитает их сберегать. Первое, на что тратят  лишний рубль соотечественники, – это одежда. 

Но и тут россияне предпочитают радовать себя бюджетными покупками, приобретая одежду с той же частотой, как и раньше, но теперь подешевле. За дешевой одеждой часто идут в Интернет.  Как итог, онлайн-магазин Whildberries по результатам 9 месяцев 2015 года вышел в лидеры рынка ecommerce по числу заказов, но его средний чек при этом составил всего 3 000 рублей. 

  DIY: ремонт вместо покупки

Росияне, не успевшие купить новое жилье из-за скачков валютного курса и роста стоимости ипотеки,  решили хотя бы отремонтировать старое. На ремонт и обустройство тратят свободные деньги 26% респондентов.  В итоге DIY оказался одним из растущих сегментов ecommerce. 

На чем россияне НЕ будут экономить?

 Выводы Nielsen подтверждаются аналитикой других  агентств. Так, исследовательский холдинг Romir еще в начале марта подсчитал, что россияне стали оптимизировать свои расходы так, как не делали последние 15 лет. В агентстве BrandScience подтвердили выводы о  пессиместичных настроениях потребительской аудитории и желании "урезать расходы". Специалисты считают, что группа товаров повседневного спроса пострадала меньше всего, хотя и там снизилась частота покупок и средний чек. 

Практически все аналитики, утверждали, что россияне не станут экономить на детских товарах. Однако, вопреки прогнозам и здесь цена постепенно становится определяющим фактором выбора (хотя гораздо меньше, чем в БТиЭ и одежде). Зачастую  поиски подгузников подешевле приводят покупателей в Интернет.  По статистике "Яндекс.Маркета", в онлайне продажи детских товаров быстро растут. 

 

Прокомментировать
Читайте также
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/11/2015
"Яндекс.Маркет" подсчитал колеса по осени
Яндекс.Маркет: Спрос на автошины в России имеет два пика – осенний и весенний. В зависимости от региона и погоды пики могут размываться и смещаться.... Подробнее
05/11/2015
Ближе к маркетплейсу: OZON начнет продавать европейскую одежду и обувь
Западные бренды будут размещать свои товары на сайте, а OZON получит 5%-ное вознаграждение с продаж ... Подробнее
05/11/2015
Китайский онлайн завалило контрафактом
Сходные проблемы есть и в России, но россияне редко жалуются на подделки... Подробнее
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции