Нужны ли покупателям чайники: анализ онлайн-рынка БТиЭ - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-статистика как инструмент продаж 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Привлечение клиентов >> 
Читайте также | Ваш комментарий
10.05.16 

Нужны ли покупателям чайники: анализ онлайн-рынка БТиЭ

Нужны ли покупателям чайники: анализ онлайн-рынка БТиЭ

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

Акцент на онлайн-торговле и перераспределение рекламных бюджетов в интернет-канал становятся одними из главных элементов антикризисной стратегии больших ритейлеров бытовой техники и электроники (БТиЭ). Это неудивительно: за 2015 год объем продаж товаров этой категории в интернете хоть незначительно, но вырос (на 3,3 %), в то время как в офлайне он сократился на 14,4 % (по сравнению с  2014).

О ситуации в онлайн-торговле БТиЭ и о том, как использовать трансформацию спроса  для увеличения продаж, рассказал Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency.

Что происходит с рекламными бюджетами?

В тематике "Торговые организации" распределение рекламных бюджетов выглядит так: единственный растущий сегмент - это интернет.

В чем причина такого изменения медиамикса ритейлеров БТиЭ?

С одной стороны, это связано с сокращением маркетинговых бюджетов. У компаний нет ни времени, ни лишних средств для экспериментов с малоэффективными и сложно прогнозируемыми каналами. Поэтому ритейлеры отдают предпочтение более прозрачным и управляемым рекламным кампаниям в интернете, которые позволяют оперативно измерять эффективность и влиять на финансовый результат.

С другой стороны, одной из главных причин увеличения затрат на интернет-рекламу стало повышение потребительского спроса в Сети. Если в 2014 году интерес к покупкам в интернете отмечали всего 20 % опрошенных, то в 2015-м этот показатель увеличился до 32 %. Как показало исследование российских потребителей, проведенное GfK Rus, покупатели чаще всего выбирают онлайн-магазин, потому что:

  • это дешевле, чем в обычном магазине (34 %),
  • это экономит время (23 %),
  • в интернет-магазинах есть товары, которых нет в обычных (14 %).

В условиях сокращения маркетинговых бюджетов большинство интернет-магазинов отдают предпочтение поисковой оптимизации (SEO) и контекстной рекламе. Эти каналы показывают значительный рост по итогам последних нескольких лет, тогда как затраты на медийную рекламу в тематике стабильно сокращаются.

Помимо традиционных каналов, все больше компаний используют комплексный подход, включающий следующие инструменты:

Тенденции рынка БТиЭ в онлайне

По нашим данным, БТиЭ по-прежнему остается самым крупным сегментом российского рынка онлайн-торговли. Он насчитывает более 5000 действующих интернет-магазинов, а на товары этой категории приходится каждый 8-й заказ в интернете.

Среди ритейлеров четко выделяются лидеры рынка – федеральные сети, принимающие более 1000 заказов в сутки и показывающие хоть и замедленный, но рост продаж.

Маркетологи Ingate Digital Agency изучили динамику спроса бытовой техники и электроники в Сети, а также видимость интернет-магазинов по наиболее популярным запросам. Исследование показало, что спрос в тематике "Электроника", несмотря на увеличение цен на товары и общее падение рынка, достаточно стабилен. Традиционно пики продаж приходятся на ноябрь − декабрь, что связано с покупками подарков на новогодние праздники.

Анализ запросов по наиболее популярным маскам в тематике "Электроника" показал, что в ТОП-50 выдачи Яндекса лишь половина запросов приходится на интернет-магазины. Значительную долю также занимают информационные порталы и популярные сегодня прайс-агрегаторы – это говорит о том, что пользователи, прежде чем совершить покупку, внимательно изучают и сравнивают предложения, интересуются обзорами, просматривают отзывы.

По итогам первой половины 2015 года спад продаж был зафиксирован почти во всех категориях БТиЭ. На 5,2 % сократился объем онлайн-продаж компьютеров и ноутбуков, на 15,7 % — потребительской электроники. В сегменте фототехники произошоло катастрафическое падение спроса - сразу на  31,9. На 23,6 % вырос только один сегмент — торговля телефонами и смартфонами.

Крупная и мелкая бытовая техника остается довольно стабильным сегментом на общем фоне. Продажи в этой категории уменьшились на 0,8 % за полгода, что находится в пределах сезонных колебаний спроса. Надо отметить, что спрос на предметы первой необходимости (холодильник, стиральная машина, кухонная плита и т. д.), несмотря на повышение цен и снижение покупательной способности населения, по-прежнему велик. Доступность потребительского кредитования позволяет покупателям менять бытовую технику, не дожидаясь ее выхода из строя.


В тематике "Бытовая техника" большая часть поисковой выдачи (ТОП-50) принадлежит интернет-магазинам (60 %) и прайс-агрегаторам (16 %).

Интересно, что популярность брендовых запросов с названиями интернет-магазинов не превышает 1,5 % от их общего числа в данной тематике. Это связано со спецификой рынка: большинство пользователей ищут в интернете информацию о конкретных производителях и моделях техники и электроники, а место для покупки выбирают после сравнения предложений.

 

Полученные в ходе исследования данные позволяют сделать следующие выводы:

  • Рынок БТиЭ остается самым высококонкурентным в российской e-commerce. Малым и средним интернет-магазинам все сложнее конкурировать с крупными игроками за места в ТОПе, поэтому выживаемость их бизнеса во многом зависит от успешности маркетинговой стратегии продвижения.

  • Поисковая реклама – наиболее востребованный канал в данной тематике. Для увеличения продаж интернет-магазинам необходимо делать ставку на поисковую оптимизацию и контекстную рекламу, а также не забывать о таких инструментах, как email-рассылка и таргетированная реклама в соцсетях.

  • Спрос на бытовую технику и электронику по-прежнему велик, однако покупатели в интернете стали больше интересоваться категориями товаров первой необходимости и смартфонами. Доступное кредитование позволяет пользователям не отказываться от приобретения дорогостоящих товаров, что можно использовать для повышения онлайн-продаж.

  • Основная часть запросов в тематике связана с поиском производителей и моделей техники и электроники, а значит, продвигать нужно прежде всего товарные категории, а не бренд магазина. Для этого необходимо использовать средне- и низкочастотные запросы. Узнать, с помощью каких ключевых слов пользователи ищут товары, можно с помощью сервиса Яндекса Wordstat.

  • Прежде чем приобрести товар в интернет-магазине, 70 % пользователей изучают не только цены и описания товаров, но и отзывы, поэтому компаниям важно управлять своей репутацией в Сети: уменьшать количество негативной информации о бренде и товарах, стимулировать написание положительных отзывов и обзоров.

 Автор: Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency

Интересно? Поделись:


Читайте также
Гендерные праздники: "прагматизм победил романтику"
14 простых приемов для продвижения в Facebook
Как CPA-сети обманывают своих клиентов
"Черная пятница": мавр сделал свое дело?
"Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
01.03  "Покритикуйте сайт" от экспертов
31.01  Россияне готовы обменивать персональные данные на скидки
26.01  "ВКонтакте" покажет видеорекламу в ленте (1)
20.01  Интернет-магазины заменяют модные СМИ
19.01  myTarget предлагает поделиться данными
17.01  ФРИИ вложится в оптимизатор рекламных бюджетов
12.01  ФАС рассмотрит дело о "Черной пятнице"



Форум
22:25 03.03 qualified  Как Яндекс Маркет ворует отзывы. (20)
09:51 27.02 Алексей Трегубов  Кто пользуется tiu.ru ? (114)
21:51 10.01 Симон  Стоимость привлечения клиента (7)
10:34 19.12 pagan3d  Зачем Яндекс Маркет склеивает магазины? (9)
19:31 27.11 kaavain  Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее? (27)
16:36 14.11 Яндекс.Маркет  Магазин теряет заказы и репутацию из-за косяков в системе «Заказ на Маркете». (4)
20:42 05.11 sergey-psiholog  Эффективность Соц. сетей как площадки для рекламы (33)
21:37 03.10 RamBoo  Как увеличить заказы на внеш. аккум. Покебол (Pokeball)? (6)
03:54 28.08 2metrics  Кто использует динамический ремаркетинг? (2)
10:37 29.07 Модератор  Вопрос по системе аналитике Roistat (13)


Статьи и аналитика
15.03  Гендерные праздники: "прагматизм победил романтику"
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
13.03  Мобильный трафик - на сайт (5)
09.03  Как продвигать масштабную распродажу
09.03  Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
02.03  14 простых приемов для продвижения в Facebook
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
30.01  Контент-маркетинг as is
25.01  Тренды "Киберпонедельника" и прогноз на 2017 (1)
21.12  7 простых способов эффективно работать с мобильной аудиторией (1)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.