Как интернет-магазинам выжить в кризис: три главных вызова  - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
02.02.15 

Как интернет-магазинам выжить в кризис: три главных вызова

Как интернет-магазинам выжить в кризис: три главных вызова

Согласно исследованию eMarketer.com, Россия в 2014 году заняла девятое место в мире по обороту розничной интернет-торговли. На 2015-й прогнозы были оптимистичные. Но сейчас очевидно — этот год станет переломным для интернет-бизнеса: кто-то сойдет с дистанции, а самые подготовленные, наоборот, извлекут из кризиса пользу.

Рисков много. Эксперты и предприниматели выделяют три главных вызова для бизнесменов. По каждой проблеме мы показали самые распространенные решения, которые видят представители интернет-магазинов.

Риск 1: привязка к валюте поставщиков

Привязка к валюте все сильнее бьет по карману продавцов и покупателей. Самое простое решение сохранить маржинальность – поднять цены на импортные товары. Однако это автоматически отсеет часть покупателей, при этом никак не увеличивая прибыль.

Некоторые предприниматели находят решение в частичном переходе на более дешевый ассортимент, а также в тотальной оптимизации расходов.

Эдуард Саркисян, владелец интернет-магазина товаров для фитнеса  ersport.ru:

- Нам пришлось расширить ассортимент за счет отечественных продуктов более низкого качества, которые значительно дешевле. С декабря 2014 года мы прибегли к жесткой оптимизации расходов, начиная от рекламного бюджета, который уменьшили минимум вдвое, заканчивая сокращением штата сотрудников и даже оптимизацией затрат на телефонию.

Риск 2: падение спроса на товары не первой необходимости

В группу риска попадают интернет-магазины товаров и услуг не первой необходимости. Из-за снижения покупательской способности владельцам таких площадок теперь приходится вести усиленную борьбу за клиента.

Интернет-магазинщики считают, что в таком случае нужно усиленно работать над совершенствованием клиентских сервисов и юзабилити сайта.

Алексей Касьянов, владелец интернет-гипермаркета товаров для дома etalon-bt.ru:

- Нужно делать акцент на развитие отдельных инструментов продажи через сайт, а также внедрять новые технологии, позволяющие делать покупки в Интернете быстрее и удобнее.

Риск 3: сокращение маркетинговых бюджетов

В условиях кризиса под прицел попадают маркетинговые бюджеты. Экономия начинается с офлайн-рекламы и переходит в онлайн-сектор.

Чтобы остаться на плаву, представители интернет-бизнеса начинают активнее работать с уже существующими клиентами, больше внимания уделяют программам лояльности и повышению качества обслуживания.

Дмитрий Орлов, владелец онлайн-каталога дайв-туров и снаряжения RuDIVE:

- Для многих людей с обостренным чувством любопытства новые яркие впечатления в путешествиях – главный праздник и образ жизни. Поэтому в кризисное время мы фокусируемся именно на таких наших благодарных клиентах и работаем с ними вдумчиво и внимательно, вкладываемся в креатив и безопасность, стараемся сделать наш сервис идеальным. При этом экономим на общих и стандартных рекламных инструментах привлечения новых клиентов: на выставках, биллбордах, рекламе в печатных СМИ.

Где еще можно срезать косты?

Первым делом многие кидаются урезать расходы на seo и офлайн-рекламу.  Существуют и  альтернативные способы экономии, которые не очевидны на первый взгляд.

Интернет-эквайринг

Один из способов экономии – уменьшение комиссии за эквайринг интернет-платежей. Специалисты рекомендуют сравнивать предложения платежных систем, искать наиболее выгодные гибкие варианты.

Игорь Звоник, гендиректор платежной системы Net Pay:

-Оптимизировать расходы я бы рекомендовал не за счет снижения качества товара и сервиса, а за счет уменьшения внутренних издержек магазина. Отладить работу внутренней службы доставки товаров, добиться пересмотра стоимости на постоянные услуги, такие как: аренда помещения, связь, офисная мелочевка. С комиссией за услуги интернет-эквайринга та же самая история… Сравнивайте условия, предлагаемые разными игроками. Например, у Net Pay, в сравнении с фиксированной комиссией других игроков, она рассчитывается, исходя из сферы деятельности бизнеса и объема продаж. Возможно, это ваш вариант. Новичкам сейчас тяжелее других, и для них мы стараемся давать низкую процентную ставку на старте.

Телефония

Если речь идет о небольшом интернет-магазине, то выгоднее лично отвечать на звонки, чем платить оператору, пусть это и будет отнимать часть времени. При большом количестве звонков, наоборот, непозволительно терять клиентов, не дождавшихся ответа на линии. Средним и крупным игрокам стоит тщательно просчитать, что для них выгоднее - держать собственный колл-центр или отдать его на аутсорсинг. 

Уже сейчас ясно, что в кризис выживут сильнейшие. На рынке останутся игроки, которые покажут не только  гибкость в преодолении главных вызовов, но и готовность использовать альтернативные способы экономии. А в награду самые подготовленные из выживших смогут получить новых покупателей, перешедших из офлайна.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Острая подача" - выпуск 4
"Острая подача" - выпуск 3
Правила успешной распродажи от KupiVip
"Острая подача" - выпуск 2
Интернет-рынок вейпинга накроется законом?

Комментарии читателей
02.02.15 23:38
Ирина Кузнецова

В нынешней ситуации вопросы экономии и "выживания" пожалуй стоят на первом месте. Из того, о чем не было сказано, могу отметить еще такой вопрос, как оптимизация расходов на доставку товаров например. Наша компания с января этого года начала сотрудничество с транспортной компанией Возовоз, тк оказалось, что они могут нам предложить более выгодные условия, чем наша прошлая компания по доставке, при этом сохраняя отличную планку качества работы


04.02.15 12:14
Kaavain
http://diapaint.ru/

"Наша компания с января этого года начала сотрудничество с транспортной компанией Возовоз" - это можно назвать шлупостью, или просто ошибкой, но "оптимизацией" ну никак. Тарифы ДОРОГИЕ. Доставка в Питер 240р + 370 (забор в МСК) + 310 (до адреса в Питере) это просто маразм. Существует масса курьерок у которых забор единичного заказа 200р и МСК-Питер до двери клиента 200р.

Хотя понятно, это просто неклюжая попытка пропиарить очередных доставщиков с отмороженными тарифами.


16.02.15 17:30
Юрий Иванович

Многие переходят на CMR системы, чтобы сэкономить на раскрутке и рекламе. Просто переносят свои интернет магазины на сервисы, типа http://satom.ru


18.02.15 17:40
Василий

Kaavaian, не согласен с Вами, цены вы явно где-то не там смотрели, а вот о ряде преимуществ совсем забыли, во-первых - есть много терминалов, людям, например тоже удобно забирать с них, как с пункта выдачи товара Озона того же, плюс если массово рассылать - можно на тот же терминал приехать и очень даже выгодно все отправить без забора. Плюс забрать можно по коду, который по смс приходит. Кому как удобнее вобщем-то


13.03.15 00:31
ivanushka2015

А можно и мне, как обманутому покупателю интернет магазина-мошенника, поучаствовать в вашей беседе. Хотелось бы сказать вот что. На свою рекламу мошенники тратят, наверное, очень большие деньги, поскольку чаще именно они оказываются в первых строках поисковых страниц. По поводу доставки - они предлагают разные методы: экспресс доставка почтой, наложенный платеж и прочее. И цена у них конечно же меньше. И онлайн консультанты работают всегда, и сведения о себе они предоставляют все, и отзывы чужие ловко используют, и имена Ваших реальных магазинов (причем как покупатель запомнил - проверенных, честных, надежных), и фишинговые страницы ваших магазинов. Вы сами за этим как то следите? Среди попавших на их удочку есть люди с 5-летнем стажем работы с интернет магазинами. Может и это тоже влияет на отток ваших покупателей? Судя по материалам журнала Хакер, количество мошеннических сайтов регистрируемых в 2010 году составляло 57 000 за год. А сейчас 2015 году. И продают они практически любой товар, включая авиабилеты. Так вот, у меня сложилось мнение, что их больше, чем Вас-хороших и честных, а нам простым покупателям Ваших магазинов становится все сложнее остановить свой выбор на каком-то из предложенных в сети. И еще. Эти мошенники тоже внимательно следят за Вашим сайтом, и за теми, кто хочет предостеречь покупателей от необдуманных покупок и тоже оставляют отзывы.


13.03.15 01:07
ivanushka2015

вот некоторая статистика

Все сайты, которые выдают поисковые системы первыми являются клонами реальных сайтов отзовиков с искаженным названием в (!) 1-2 символа.

Например:

http://expresSpokupka.ru/ - реальный сайт

http://exprespokupka.ru/detail/shop-12769.html - липовый сайт

Также в пример можно привести:

http://Saiter.ru/ - реальный сайт

http://Caiter.ru/otzyvy/site/tehnoseller.com/?id=66124 - липовый сайт

http://webproVerka.com/ - реальный сайт

http://webproWerka.com/comments.php?tehnoseller.com - липовый сайт

http://inetshoPPer.ru/ - реальный сайт

http://inetshoPer.ru/online-shopping-directory/tehnos.. - липовый сайт

При запросе на реальном сайте при поиске слова "Техноселлер" - не выдается ничего.


06.04.15 13:14
Kaavain
http://diapaint.ru/

"как обманутому покупателю интернет магазина-мошенника"

... обманутому вкладчику

... обманутому дольщику

... обманутому пильщику

... обманутому валютному ипотечнику

... обманутой матери

... обманутой невинной девственницу

Продолжать? Мозги надо иметь, обманутым не будешь.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
13:52  AliExpress поможет продавать в прямом эфире
11:47  Сбербанк попробует взыскать долг "Юлмарта" с акционеров
11:00  Можно ли уводить чужой целевой трафик?
24.03  Заказы из китайских магазинов будут прилетать три раза в неделю
24.03  Почтоматы разъехались по регионам
24.03  "Яндекс" ожидает угрозу с востока (1)
23.03  Конфликт в "Юлмарте" исчерпан?



Форум
09:23 21.03 qualified  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (136)
13:10 20.03 activity  Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара (13)
02:41 19.03 krutik  Когда же, наконец, закончится кризис? (135)
11:35 18.03 Anton Shishkin  Экономика на подъёме и процветает, а денег нет, это как? (25)
19:56 21.02 qualified  Будет ли массовое закрытие магазинов в июле в связи с внедрением онлай касс? (4)
19:27 07.02 alive  Оптимизация бизнеса в условиях кризиса. Что делать с кассами и оффлайн точками с 1 июля? (42)
01:08 27.01 qualified  Запретить АлиЭкпресс ?? (15)
11:27 26.01 qualified  Проблемы с безналом (27)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)


Статьи и аналитика
27.03  "Острая подача" - выпуск 4
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
09.03  Дополненная реальность в бизнесе. С чего начать и для чего она нужна?
07.03  "Острая подача" - выпуск 3
03.03  Почему пользователь выбирает самовывоз? (2)
01.03  Правила успешной распродажи от KupiVip
22.02  "Острая подача" - выпуск 2
21.02  Интернет-рынок вейпинга накроется законом?
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
14.02  "Острая подача" - видеоблог Ивана Кургузова (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.