подписка
Подписаться
24/11/2014

Скандал: Admitad выбивает долги из интернет-магазинов

Скандал: Admitad выбивает долги из интернет-магазинов

На днях СPA-сеть Admitad в своем блоге выложила в открытый доступ список интернет-магазинов, которые не оплатили трафик в 2013 и 2014 годах.

На первом месте среди должников – Boutique.ru, в 2011 году попавший в Топ-30 крупнейших компаний Рунета по версии  Forbes. Сейчас суд обязал его выплатить Admitad 3 815 121 рублей.

Не удивительно увидеть в списке таких ритейлеров, как закрывшийся Kidmart.ru, уже год неработающий интернет-супермаркет Yonamart и “Белый ветер Цифровой”, о задолженности которого поставщикам  мы уже писали.

Гораздо интереснее, что на втором месте – один из клонов "Черной пятницы" – Blackfriday.ru. Его сумма долга – 767 784 рублей с НДС. Сайт не работает, при заходе туда происходит автоматический редирект на один из старейших интернет-магазинов одежды в Рунете – Club-sale.ru. ИМ "срубает" таким образом хороший трафик: на сегодня в Яндексе сайт отображался на первом месте в выдаче по запросу "сайт черная пятница".

На 5 месте – интернет-магазин товаров из Китая – VivaTao.com. Это посредник, помогающий россиянам заказывать и доставлять товары с TaoBao. Он должен CPA-сети 552 000 рублей. "Клиент просто отказался платить и потом вовсе пропал — выйти на связь так и не получилось", – написано в блоге Admitad. В то же время, сайт работает: нам удалось сделать на нем контрольный заказ.

№6 в списке был должен, по утверждению Admitad, 225 тыс. рублей. Название компании убрали из блога "до выяснения обстоятельств". На самом деле, там упоминался туроператор OnlineTours. Однако Антон Иншутин, управляющий партнер фонда InVenture Partners, акционера компании OnlineTours, публично обвинил Admitad в клевете.

Сотрудник OnlineTours Константин Победкин пояснил, что ситуация развивалась следующим образом. Компания начала работать с Admitad в августе 2012 года, закончила – в январе 2013 года. В феврале, по словам Победкина, в OnlineTours получили от Admitad последний акт о выполненных работах (оригинал, подписанный со стороны Admitad) и финальный счет, который был сразу оплачен. Начиная с февраля 2013 года по текущий момент, со стороны Admitad в адрес Online Tours не поступало ни одного обращения. "Сегодня пообщался с Григорием Карповым (генеральный директор Admitad), выслал необходимую информацию и документы, – пишет Победкин. – В ближайшее время ожидаю от Admitad исключения нашей компании из списка и публичных извинений. В противном случае пойдем в суд".

UPD: Александр Бахманн, основатель и директор admitad GmbH подтвердил  Оborot.ru, что по результатам сверки задолженность не была подтверждена, и компания admitad не имеет претензий к Onlinetours.

Пиар-директор Admitad Алексей Терехов преследует цель не только упрекнуть должников, но и предупредить других контрагентах о тех интернет-магазинах, с которыми не стоит работать в кредит. Он уверен, что такого рода проблемы связаны с пробелами в российском законодательстве. “Должников не становится меньше. Уж очень легко можно закрыть компанию и выйти сухим из воды. Пока эти пробелы не будут решены, неплатящих за услуги клиентов будет много”, – считает он.

Возникает вопрос: каким образом интернет-магазины "влезли" в такой большой минус, ведь для этого услуги CPA-сети должны были оказываться уже задолжавшим компаниям в течение месяцев.

"Остановка партнерской программы схожа с остановкой завода по производству стекла, – объясняет Алексей Терехов. –  Если печка гасится со стеклом, ее потом надо разбирать, выгребать застывшее стекло, собирать и запускать заново. Представьте, что сотни партнеров льют трафик и тут в 23-00 у рекламодателя кончается депозит, который они могут оплатить на следующей неделе. И много других нюансов. Если программу останавливаем, то уведомляем вебмастеров за 2 недели, чтобы они переключили трафик".

 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Дарья Костенко, Анна Сливка, Игорь Бахарев
29/12/2015
Онлайн-трэвел: в заложниках у внешней политики
Насколько глубок кризис, достигнуто ли дно и что реально происходит на рынке онлайн-трэвел - мы выяснили у крупнейших OTA, в том числе - из "черного списка" "Промсвязьбанка"... Подробнее
gladka
15/01/2015
Как регулярно получать море реальных отзывов от клиентов? 6
Сервис интересный!возьму на заметку.Хотя покупатель пошел ленивый...чаще накручивают все таки
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
26/11/2014
Мобильный Google Shopping готов к "Черной Пятнице"
Накануне глобальной распродажи в мобильной версии Google Shopping добавилось больше информации о товарах... Подробнее
24/11/2014
Вернуть деньги из Google AdWords: миссия невыполнима?
Российский рекламодатель обвинил Google AdWords в том, что сервис не возвращает деньги со счета... Подробнее
24/11/2014
AdWords будет диагностировать рекламные кампании
Google AdWords объявил о внедрении вкладки "Диагностика" в Merchant Center. Там будет собираться информация об ошибках, возникающих в аккаунтах рекламодателей... Подробнее