подписка
Подписаться
Антон Винник, директор по маркетингу,
09/04/2013

Публикуется на правах рекламы


Интернет-телефония

Знаете ли вы, что в 2012 году интернет-магазин Ozon.ru сделал больше половины своих продаж – 55% – в регионах? А у Sapato на регионы пришлось и вовсе 63% продаж. Лидеры рынка первыми поняли новые перспективы интернет-торговли – в регионах, куда все быстрее проникает Интернет и где покупатель не избалован богатством выбора в офлайне.

Сейчас в регионы продвигаются не только крупные компании. Многие московские интернет-магазины без проблем продают питерским клиентам, компании из Екатеринбурга "накрывают" несколько соседних областей, а бизнес-структуры Краснодара или Волгограда успешно конкурируют с коллегами из Казани.


Есть разные способов "шагнуть" в регионы. Можно открыть в регионе полноценное представительство или филиал. А можно воспользоваться одним из сервисов, позволяющих организовать виртуальный офис при помощи интернет-телефонии.

Обзор одного из таких решений сделал директор по маркетингу компании "Телфин", Антон Винник.

Для начала следует задать вопрос: все ли покупатели из Екатеринбурга, Новосибирска или какого-то другого города посчитают целесообразным приобретать товары или услуги, к примеру, у московской или санкт-петербургской компании? Увидев у вас на сайте адрес и контактные телефоны другого региона, они могут и передумать. Одни посчитают, что лучше купить то, что им требуется у местного продавца, потому что, покупая, например, у москвичей, они переплатят. Другие решат, что до вас еще надо дозвониться и потратить деньги. В итоге многие ваши потенциальные клиенты могут уйти к конкурентам.


Надо становиться "местным".

Но как это сделать?

Самое очевидное решение – открыть в интересующем городе представительство или филиал. Но даже для крупного бизнеса, который может себе это позволить, такое решение требует вдумчивого анализа и исследования местного рынка.

Допустим, продажи есть и рынок перспективен, но до желаемого уровня, при котором открытие филиала становится экономически обоснованным, еще далеко. Или вам нужно провести, как говорится "разведку боем" и некоторое время понаблюдать динамику спроса.


Один из вариантов решения этой проблемы – создать в интересующем вас городе Виртуальный офис, подключив местный виртуальный телефонный номер.



Открой Виртуальный офис в 3 шага

Шаг 1. Для организации Виртуального офиса вы подключаете виртуальный номер в интересующем вас городе (срок подключения — 1 день).

Шаг 2. Далее вам необходимо подключить виртуальный номер от "Телфин" к вашей корпоративной АТС – "железной" или виртуальной. Это обеспечит вам возможность принимать на него одновременно не один, а сразу несколько вызовов, так как наши номера являются многоканальными по умолчанию. В ином случае, в отсутствии АТС, можно сделать переадресацию входящих вызовов на виртуальный номер на ваш мобильный телефон, либо телефон ответственного сотрудника вашей компании.

Шаг 3. Вы указываете региональный телефонный номер на "странице приземления" для посетителей сайта из этого региона, в контекстной рекламе, нацеленной на конкретный регион. В итоге ваша компания будет выглядеть "местной".


Следует помнить, что ваши потенциальные клиенты в другом городе с большей вероятностью позвонят на местный телефонный номер, чем на иногородний. И даже если вы подключите федеральный номер в коде "8-800", вызовы на который для звонящего тарифицируются вне зависимости от того, где он находится, поверьте, рядовой потребитель еще 10 раз задумается над тем, сколько ему будет стоить звонок на такой телефонный номер. Да и в целом, ваши траты на содержание номера "8-800" будут больше расходов на прямые городские номера.


Для клиента стоимость звонка в ваш Виртуальный офис будет рассчитываться по местным тарифам связи, то есть как за звонок на местный городской телефон. Если он будет звонить с городского телефона, разговор будет для него бесплатным, если с мобильного, то он будет платить по местным расценкам своего оператора сотовой связи.

Для вас все входящие звонки на ваш виртуальный номер будут бесплатными.




Функционал: что "умеет" виртуальный телефонный номер?


Подключаемые в "Телфин" виртуальные номера – многоканальные. Однако если такой номер подключить на один телефонный аппарат, то он, естественно будет одноканальным. Для того, чтобы полностью использовать эту возможность виртуального телефонного номера, его нужно подключить к АТС. В таком случае на него можно будет принимать одновременно любое количество входящих вызовов. Ограничиваться это будет лишь числом линий вашей корпоративной телефонной станции.

Наш виртуальный номер можно подключить практически к любой современной АТС. Я не хочу быть голословным и утверждать что-то за других провайдеров интернет-телефонии. Поэтому расскажу о том, какой функционал появляется при подключении Виртуального офиса к нашей же Виртуальной АТС.

Все звонки внутри сети (на короткие номера), организованной на базе нашего решения, для вас будут бесплатными.


В функционале нашей АТС также есть:

  1. Удержание входящих вызовов. Благодаря этой возможности ваши клиенты смогут с первого дозвона легко связаться с любым сотрудником вашей компании. Никто не услышит сигнала "занято". Виртуальную АТС можно настроить таким образом, чтобы во время ожидания в очереди человеку проигрывалась музыка, справочная или рекламный аудиоролик вашей компании.

  2. Перевод входящих вызовов. Виртуальная АТС позволяет сотрудникам вашей компании переводить все поступающие к ним вызовы на любой телефонный номер, включая внешние и мобильные номера.

  3. Распределение входящих вызовов. Вызовы, входящие на виртуальный номер, можно распределять по рабочим телефонам корпоративной сети в соответствии с прописанным сценарием. Например, сценарий "Группа" предназначен для обработки большого потока входящих звонков, с тем, чтобы обеспечить минимальное время ожидания клиента на линии. По этому сценарию, все звонки одновременно поступают на рабочие телефоны всех свободных в этот момент сотрудников определенного отдела, имеющего свой внутренний добавочный номер. Есть и другие сценарии распределения.

  4. Статистика звонков. Эта функция позволит вам оценивать эффективность работы колл-менеджеров, определять результативность региональных маркетинговых мероприятий, а также реальные потребности и запросы ваших потенциальных клиентов.

  5. И другие полезные функции, позволяющие всегда быть на связи с вашими клиентами.



Экономика решения. Сколько это стоит?


Стоимость открытия полноценного представительства в зависимости от региона может различаться. На это влияет и цена аренды помещений, и уровень заработной платы сотрудников. Ежемесячное содержание регионального офиса может обходиться в несколько сотен тысяч рублей.

Что касается расходов на Виртуальный офис, то ваши траты — это цена подключения (единовременный платеж) и абонентская плата за номер.


Дам раскладку по нашим расценкам. Подключение одного виртуального номера Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга или Санкт-Петербурга стоит 1000 рублей. Абонентская плата по таким номерам — 300 рублей в месяц за каждый. Платы за входящие звонки нет. Других платежей за использование виртуальных номеров "Телфин" не предусмотрено.

Если же вы решите сразу подключить Виртуальный офис к нашей же Виртуальной АТС, за подключение взимается единовременная плата – 2000 рублей. Абонентская плата за ее базовую конфигурацию, ограниченную лишь числом внутренних линий и размером хранилища для записей разговоров – 500 руб./мес.




Плюсы и минусы Виртуального офиса



Преимущества

  • Хороший вариант для того, чтобы "прощупать" регион, если непонятно, перспективно ли открывать там полноценное представительство.

  • Экономичное решение для бизнеса, у которого пока нет финансовых возможностей открыть свои филиалы во всех интересующих регионах.

  • Возможность подключить Виртуальный офис к корпоративной телефонной сети. Таким образом, с заказами из региона может работать вся ваша команда колл-менеджеров, а не 1-2 представителя. Это поможет справиться, например, с быстрым ростом заказов из регионов, а также с предпраздничными нагрузками перед новым годом, 14 февраля, 8 марта и т.п.

  • Доверие региональных покупателей, которые зачастую с подозрением относятся к московским, федеральным и тем более мобильным номерам. Компания будет выглядеть "своей" на региональном рынке, что позволит конкурировать с местными продавцами на равных.



Недостатки

Для IP-телефонии критичными становятся ширина канала и надежность интернет-провайдера. Если у вас упадет Интернет, исчезнет и телефонная связь. Так что лучше пользоваться услугами сразу двух интернет-провайдеров, чтобы в случае технических проблем с одним из них, у вас всегда был второй вариант.


Виртуальный офис позволит вам принимать заказы из региона, где у вас нет представительства. Но без присутствия фирмы в этом регионе, исключительно по телефону, сложно контролировать те вопросы, для решения которых нужен специалист на месте. Поэтому многие бизнесы выбирают комбинированную модель, к примеру, открывают в интересующих городах виртуальный офис и нанимают там же торгпредов, в задачи которых входит оперативное решение проблем на местах.


Приведу пример из нашего собственного опыта. "Телфин", головной офис которого находится в Санкт-Петербурге, открывает как полноценные региональные представительства в партнерстве с местными IT-компаниями, так и Виртуальные офисы. Кстати, качество связи можно протестировать в любой момент, так сказать, с другой стороны провода, позвонив в любой из Виртуальных офисов компании "Телфин".

Прокомментировать
Читайте также
Наталья Семенова
PR менеджер, Отзывы на маркете
06/01/2016
СМС-рассылки: выбор сервиса 2
На http://epochta.ru всё это можно технически реализовать.
10/04/2013
OZON.ru открыл статистику по отзывам своих покупателей
Стали доступными статистика и аналитика по отзывам потребителей о товарах в каталоге интернет-магазина OZON.ru... Подробнее
03/04/2013
Крупнейший российский интернет-магазин прекратил работу на 9 дней
Как говорится на сайте "Утконоса", с 31 марта по 5 апреля 2013 г. ритейлер прекратил прием заказов в связи с переходом на новую схему доставки. Это - беспрецедентный случай в российской электронной торговле... Подробнее
Александр Левитас, бизнес-тренер, консультант
22/02/2013
Осторожно: фальшивые отзывы. Как работать с негативом в Сети
Столкнулись с происками конкурентов? Подозреваете что отрицательные отзывы о вашей компании - фальшивые? В статье рассказывается, как отличить "заказной" негатив в Сети и что с ним делать потом ... Подробнее
10/12/2012
Как выбрать виртуальную АТС?
Что выбрать - "обычную" или виртуальную АТС? Разбираемся в том, какие возможности предлагает виртуальная АТС и сколько это стоит... Подробнее