Магазин детских товаров - адаптивность структуры - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Создание продающих сайтов 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Открытие бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
23.01.12 

Магазин детских товаров - адаптивность структуры

Михаил Грибов, генеральный директор ООО "Сан Тойз"

Хороший интернет-магазин с большим ассортиментом должен иметь возможность выбора товара по различным характеристикам. Например, для детских товаров это возраст и пол ребенка, для которого предназначен товар, категория товара, ценовая группа, материал, бренд, производитель и так далее.

Если создать фильтр или фасетную навигацию в получаемом пространстве атрибутов, то получается достаточно громоздкая конструкция. И даже если для пользователя важны не все атрибуты, а, например, пол-возраст-бренд, то при каждом новом поиске следить за значениями трех атрибутов современному веб-пользователю достаточно утомительно. Хотя при грамотной организации фильтра можно упростить жизнь пользователю.

Для сокращения размерности пространства, в котором размещается товары в интернет-магазине "Сан Тойз", использовано решение фиксации значений некоторых атрибутов, которые редко меняются в одной сессии - это пол и возраст ребенка. Логично предположить, что покупатель, который ищет товары в детском интернет-магазине, делает это для конкретного ребенка с определённым полом и возрастом. Так давайте же дадим посетителю возможность заранее указать пол и возраст ребенка, для которого он ищет товар и больше его об этом не спрашивать – тем самым адаптируем магазин под конкретные параметры, сделав его индивидуальным для каждого клиента.

Есть магазины для девочек, есть для мальчиков, магазины для малышей, дошкольников, подростков, а мы, буквально двумя кликами, превращаем наш магазин в магазин для девочек в возрасте 5-ти лет:

Или для мальчиков в возрасте 7-ми лет:

Список категорий, список брендов, список товаров и другие части магазина подстраиваются под выбранный покупателем пол и возраст.

Что в этом хорошего?

  • После указания возраста и пола пользователь уверен, что все отображаемые товары подходят именно для его ребенка. То есть все товары максимально релевантны запросу пользователя.

  • Увеличивается полезная площадь на странице сайта за счет того, что нет необходимости отображать фильтр по полу и возрасту, а также сокращаются списки категорий, брендов, товаров.

  • Такой подход реализует советующую функцию, что особенно полезно, когда человек ищет товары не для своих детей, а для племянников, детей друзей или знакомых. Выбрав пол и возраст, человек спокойно может выбрать товар для ребенка, не ломая голову, подойдет товар по возрасту или нет. Таким образом, снижается и нагрузка на менеджеров-консультантов, а вероятность совершения покупки увеличивается.

  • Количество товаров для выбора значительно сокращается, то есть сокращаются и количество возможных значений для атрибутов - брендов, категорий и т.д., и процесс выбора значительно упрощается.

  • Увеличивается видимость товаров, ведь за несколькими тысячами позиций сложно увидеть ту сотню, которая предназначена для моего ребенка. Да и пролистать десятки страниц не всегда хватает терпения и времени, вместо нескольких именно тех, на которых товары для моего ребенка.

  • Сокращается время поиска (количество кликов), то есть увеличивается вероятность совершения покупки и уменьшается вероятность ухода с сайта без результата.

  • Есть некоторые похожие товары, но для разного возраста, например, детские халаты, шапки, обувь, зонты и т.д. В случае адаптации сайта под возраст и пол, автоматически решается проблема выбора размера.

  • За счет того, что товары, подходящие конкретному ребенку сгруппированы и находятся рядом, у покупателя возникает лишний соблазн купить что-то еще подходящее или вернуться и потом купить. То есть увеличивается средний чек и количество возвратов.

  • Менеджеры магазина быстро изучают ассортимент и могут давать корректные рекомендации по выбору товара клиентам, не желающим выбирать на сайте.

  • Возможность получать информацию о демографии детей, на товары для которых есть спрос, и, соответственно, проводить наполнение и изменения ассортимента.

  • Доносить сообщения до покупателей более нацелено в соответствии с полом и возрастом ребенка, для которого ведется поиск товара.

Что в этом нехорошего?

  • Основная проблема адаптации под возраст - разные дети. Некоторые девочки любят играть в машинки, некоторые мальчики играют в куклы, некоторые дети умны не по годам или имеют маленький рост для своего возраста. Эта проблема решаема и решается в новом техническом решении, которое готовится в настоящее время для внедрения на сайте "Сан Тойз".

  • Не каждый пользователь понимает, что магазин настраиваем под его запросы. Для этого могут быть использованы различные интерфейсные решения. Сейчас на сайте "Сан Тойз" адаптацией под возраст пользуется около 20% посетителей. Кроме этого созданы адаптирующие страницы, при переходе на которые магазин переключается на соответствующий возраст. На эти страницы направляется целевой под соответствующие демографические данные ребенка трафик.

  • Могут потребоваться значительные вычислительные ресурсы. Эта проблема достаточно эффективно решается грамотным программированием.

  • Весь ассортимент должен быть очень тщательно проработан контент-менеджерами магазинов, ведь ошибка при некорректном вводе в карточку товара возраста и пола становится очень заметной для покупателей. Например, если случайно не указать пол, для которого предназначены куклы, то система будет считать этот товар подходящим как девочкам, так и мальчикам. Подобные ошибки бросаются в глаза и подрывают интерес к сайту, поэтому требуют постоянного и тщательного контроля.

    К чему это ведет?

    • Увеличение возвратов покупателей

    • Повышение конверсии

    • Повышение среднего чека

    • Быстрая ориентация в ассортименте менеджеров

    • Снижение нагрузки на менеджеров-консультантов

    Так как вместе с внедрением новой системы навигации в магазине производились и другие изменения, сложно оценить чистый эффект, но после проделанной работы по измеримым характеристикам произошли следующие изменения:

    • Увеличение возвратов покупателей: на 15%

    • Увеличение конверсии: на 50%

    • Увеличение среднего чека: 5-10% - в рамках погрешности.

    На текущий момент на созданный "возрастной стержень" магазина постепенно разрабатывается и накручивается дополнительный функционал.

    Адаптацию сайта можно производить под любые характеристики и в любой тематике сайта. По сути, это еще один способ навигации наряду с меню, каталогами, фасетной и контекстной навигацией и т.п. Важно правильно подобрать используемые атрибуты для адаптации.

    Интересно? Поделись:


Читайте также
На что обратить внимание при создании или доработке сайта
Строим интернет-магазин на CS-Cart. Тест-драйв
Доменные споры: 8 занимательных историй из судебной практики
Платформа для создания интернет-магазина: выбираем с точки зрения бизнеса
Идеальное семантическое ядро: в чем секрет?

Комментарии читателей
25.01.12 18:07
Mark

Для демонстрации "адаптивности" приведен весьма посредственный магазин. Статья - чистой воды пиар (PR - если хотите).


26.01.12 18:14
Владимир Ф.

Согласен.

Самореклама, не больше


26.01.12 22:51
Corsic

Мысли у автора хорошие, вот только с производительностью на web-сайте худо. Долго работает фильтр по возрасту. Сайт медленный. А эту задачу решить гораздо дороже, чем создать правильную структуру.


27.01.12 13:12
Михаил

Mark: Посредственность чем определяется?

Corsic: По производительности есть несколько решений, пробуем разные. Главное, что есть решение, позволяющая получить приемлемое время загрузки. Оптимизацией производительности клиентской части пока серьезно не занимались.

Фильтр по возрасту, по сути, одноразовый, в этом и фишка, поэтому туда сваливается куча вычислений, которые при последующей навигации не производятся.


03.02.12 09:59
Артем
http://web4sale.ru

>> Фильтр по возрасту, по сути, одноразовый, в этом и фишка, поэтому туда сваливается куча вычислений, которые при последующей навигации не производятся.

- Закешировать эти вычисления нельзя? Всего будет каждый кеш на каждый возраст. При добавлении новой карточки товара кеш считается устаревшим и 1 раз у первого неудачного посетителя пересчитывается и служит для остальных.

2) Если нельзя или не позволяет скилл программистов, то при клике на другой возраст поставьте яваскрипт - пусть крутится "ромашка" загрузки - ее можно сделать брендированную - например солнышко пусть рожает вычисления.


04.02.12 20:59
Михаил

Артем, кешиируется, естественно. Без кеша открытия сайта практические не дождаться

Но от всех вычислений не удается пока избавиться.


16.02.12 13:39
kuzmin

Михаил, какие там вычисления Запрос к базе просто меняется. Тормозить не должно. Кстати, я бы обсудил ваш подход, т.к. он мне кажется мягко говоря странным Но только не тут, лучше тему создать в форуме.


19.02.12 13:22
Роман
http://torgorod.ru

Написано, гипермаркет радости. А сайт почему то радости не вызывает, мне кажется вы слишком увлеклись функционалом и забыли о главном. Хотя в целом адаптация магазина под пользователя верный.


02.11.12 04:16
Nikolai
http://original-web.ru/

да много полезных программ и информации http://original-web.ru/

02.11.12 04:08

Nikolai

http://original-web.ru/

уникальный проект в истории интернета.Аналогов не существует !!! http://web-ugar.tk/


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
21.02  На онлайн-рынке косметики новый игрок
13.02  Чем отличаются интернет-магазины в топе Google
29.11  АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
25.10  "Электронная торговля-2016" взяла новые планки качества и количества (2)
22.09  Российский движок для интернет-магазинов CS-Cart признан одним из лучших в мире Ассоциацией американских веб-мастеров (4)
31.08  UMI.CMS выпустила новую редакцию платформы для создания интернет-магазинов — Ultimate
26.08  Интернет-магазинам объяснили, как ускорить загрузку мобильных страниц



Форум
20:37 22.02 aml  Перенос сайта на другой движок. Нужны советы (26)
13:40 15.02 manzani  Нужен ленд (5)
14:18 07.02 Anton Shishkin  критика по сайту!!! хелп (17)
21:51 03.02 aml  шопскрипт (6)
10:10 30.01 kaavain  Вопрос по движку ShopCMS (4)
14:40 25.01 oscill  Не актуально. (119)
16:08 23.01 TovBluher  Почему именно Битрикс??? (74)
22:01 10.01 Симон  Индексация сайта и его отображение в поисковиках (13)
22:43 09.01 krasnaya mechta  создание торговой площадки (16)
23:16 08.01 fogfox  Не могу создать инернет магазин уже как 3 года. Помогите советом. (48)


Статьи и аналитика
08.02  Мода с изнанки
11.08  На что обратить внимание при создании или доработке сайта (3)
17.12  SEO сайта интернет-магазина: что нужно сделать еще на старте (чек-лист) (8)
25.11  Интернет-магазин: ускоряем загрузку (10)
03.07  Строим интернет-магазин на CS-Cart. Тест-драйв (8)
26.05  ECOM Expo`14: ажиотаж вокруг электронной торговли (1)
27.11  Доменные споры: 8 занимательных историй из судебной практики (8)
27.11  Платформа для создания интернет-магазина: выбираем с точки зрения бизнеса (11)
26.11  Юзабилити-экспертиза: выпуск №7
19.11  Идеальное семантическое ядро: в чем секрет? (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.