интернет-магазинам об электронной коммерции
Интернет-логистика – ставка на Сеть - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
ЭТ-2014 - с максимальными скидками До 9 августа - скидки до 54%!
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум
 Мировые тенденцииМировые тенденции - форум
 Тенденции стран СНГТенденции стран СНГ - форум



Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
27.10.05 

Интернет-логистика – ставка на Сеть

Свешникова Татьяна

Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и офлайнового бизнеса.

Интернет, являясь средством мгновенной передачи информации, перемешал страны, континенты, стер все границы, разрушил устойчивые связи и вызвал появление новых. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.

Как найти свою нишу в этой гонке за лидером? Где партнеры, клиенты? Как выгоднее применить открывшиеся возможности? Подобные вопросы все чаще волнуют руководителей предприятия. И дать на них ответы способны новые адаптированные под реалии современного бизнеса модели построения логистики.

Немного теории: логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортными, складскими и прочими активами, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия, а готовой продукции до потребителя, передача, хранение и обработка соответствующей информации. Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт.

Виртуальная логистика в В2С

Рассмотрим, какую выгоду от использования интернет-логистики могут получить компании, ориентированные на реализацию продукции в сфере В2С.

Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу перевозки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.

В этих условиях имеет место ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

Развитие электронной логистики в сфере В2В

Виртуальные расчеты и системы слежения

Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета могут быть использованы для более оперативной работы с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам

Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами в вопросе успешного осуществления проекта в целом, являлся грамотный выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией на рынке транспортно-логистических услуг и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически сравнялись, одним из главных условий успешного процветания фирмы стала доступность информации о свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Спрос рождает предложения. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.

Объединения систем расчетов и досок объявлений

Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине –отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени. Одним словом, нельзя объять необъятное.

Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за… неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Как оценить и повысить эффективность данного сегмента рынка?

Логистическая система нового уровня

Чтобы свести до минимума время на поиск наиболее выгодного партнера с учетом накладных расходов в зерновом сегменте рынка была создана торговая площадке www.idk.ru . Это единственная в России и СНГ (скорее всего и в мире) система, которая наложила виртуальные расчеты по транспортировке на доску объявлений. Подобная идея – не нова. Крупные нефтяные компании пытались создать такие же расчетные системы для внутреннего пользования, но информации об удачных и действующих системах подобного рода нет.

Торговая площадка IDK.ru позволяет рассчитывать любую заявку в России и странах СНГ, ее параметры относительно других заявок с учетом качественных характеристик товара и накладных расходов. Чтобы достигнуть этого результата, все предложенные товары были классифицированы, а в систему интегрирован расчет железнодорожных перевозок, автомаршрута и таможенных процедур. В конце весны 2005 г. этот программный продукт был запущен в Интернет.

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.

С учетом данных заявки, система позволяет за одну секунду отсортировать все предложения. Причем при расчетах учитываются все параметры заявки, включая качественные характеристики. Система "рассчитает" стоимость перевозки и "выстроит" результаты потенциальных контрагентов, начиная с самых выгодных. Если на рынке цена продажи всегда выше цены предложения на покупку, то на IDK встречается и обратная ситуация (см. рентабельность первых 5 лотов в оптимальных заявках на рис. 2).

Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.

Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.

Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется без видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.

Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.

Таможня. К 1 сентября завершена работа над интеграцией в комплекс IDK.ru системы расчета таможенных процедур, таким образом, площадка способна рассчитывать экономику экспортно-импортных контрактов. Это позволит участникам торговой системы получать кроме информации по стоимости ж/д тарифа, погрузки-разгрузки, также и таможенную пошлину на ввоз или вывоз груза в зависимости от объемов, стоимости и категории товара. Теперь логистика возможных сделок считается и по экспортно-импортным контрактам.

Система вызвала неподдельный интерес со стороны западных компаний, и в подтверждении тому получено несколько предложений по дальнейшему наращиванию структуры расчетов по европейским тарифам грузоперевозок, и фрахтовым операциям. Одна из дальнейших задач программистов при достижении определенных договоренностей с крупными транспортными компаниями – визуализация на карте автомаршрута всех порожних перевозок с указанием точек следования и типом транспорта. Что позволит существенно снизить количество "холостых" пробегов, и вследствие чего увеличить прибыли транспортных компаний и уменьшить тарифы на "прямую" перевозку грузов. А также возможность расчета смешанных перевозок море-ж.д.-авто с нахождением самых оптимальных комбинаций.

Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.

"Логистически ориентированные" компании уже достаточно активно используют возможности локальных и открытых глобальных сетевых информационных технологий. Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия.

Интересно? Поделись:


ЭТ-2014

6-7 ноября, Москва,
Центр Международной Торговли
10-я, Юбилейная "Электронная торговля – 2014". Регистрируйтесь с максимальными скидками!

Открыта регистрация на крупнейшую в России конференцию для интернет-магазинов – "Электронную торговлю – 2014". Организатор Конференции – компания Oborot.ru.

Вас ждёт:
  • 2 дня и 4 параллельных потока докладов от ведущих ритейлеров и интернет-магазинов;
  • 800+ участников;
  • интерактивные секции, "круглые столы", свежие идеи для вашего бизнеса, общение с коллегами, бесценные опыт и ошибки лидеров рынка.
Программа формируется, поэтому только до 1 августа скидки на участие достигают 54%! Почитайте отзывы, посмотрите фотоотчет. Регистрируйтесь на выгодных условиях!

Читайте также
IM-Logistics нашел инвестора и обещает рассчитаться с долгами
Трекинг для клиента
О наболевшем: открытое письмо руководителя интернет-магазина в IM-Logistics
Работа интернет-магазинов с "Почтой России". Отвечаем на вопросы
Требования ФНС противоречат законодательству, считают юристы

Комментарии читателей
10.11.05 03:01
Олег Краюшкин
http://www.buro-dv.ru

Начнем с того, что автор пытается "запрячь коня и трепетную лань" в одну телегу. А это еще никому в мире не удалось.

Второе. Нет такого понятия "логистика". Даже науки такой нет. Поведите простой эксперимент. Возьмите авторское определение якобы "логистики" и подставьте вместо термина "логистика" слово "экономика". И вы не найдете отличий.

Дальше "Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт". Подставляем - предприятие подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт. Опять никаких отличий.

Эту глупость "логистика" кто-то ляпнул не подумав 10 лет назад. И до сих пор многие глупцы повторяют как заклинание. Еще и фирмы так называют, порталы... Глупость правит бал.

И еще. Никто не получает одновременно 10 заявок на покупку и 10 на продажу. Для этого есть биржа. А на бирже все давно уже создано и отработано. Чего придумывать велосипед?!

Зерновой рынок... Создайте зерновую биржу и все проблемы решатся. Как во всем мире давно сделано. Почему никто не занимается "логистикой" ценных бумаг, валюты. Там уж куда более сложные расчеты и факторы покупки\продажи. Однако там все через биржу делается и никто никакой "логистикой" не заморачивается.


15.11.05 21:54
Иван Васильев
http://businessformen.info/

Вам бы жалобу написать в "Министерство образования Всея Мира". Может они вам помогут. Только попутно заявите на уничтожение таких дисциплин как менеджмент, маркетинг и др., т.к. их основы также исходят из экономики.


21.11.05 19:24
sssadm
http://www.sssgroup.ru

бред какой то...


23.11.05 20:37
Свешникова Татьяна
http://www.idk.ru

Уважаемый, Олег Валерьевич!

Вы будете приятно удивлены, но логистике даже обучают, так же как маркетингу и рекламе http://www.logistics-education.ru. Есть даже такая профессия - логистик.

Одновременно 10 заявок на покупку и продажу получают трейдеры, которым соответственно в одном регионе надо купить, а в другом продать.

По поводу зерновой биржи. Вам, как человеку, специализация которого экономика, известно, что в России нет зерновой биржи (большая территория, немалые затраты на ж.д. перевозки и пр. не дают создать нормальную биржу) и в ближайшем времени не планируется. Так почему бы не создать хотя бы расчетный центр без гарантий исполнения сделки? Что мы и сделали...

С уважением к Вам,

Свешникова Татьяна


30.01.06 19:12
Фантомас
http://www.java-phone.ru

Глава РОСПОЧТЫ уже два года обещает ввести общую электронную систему логистики, а воз и ныне там. Соответственно и работа нашей почты на уровне девятнадцатого века.


30.01.06 23:23
Константин
http://gecube.ru

Логистика это когда у тебя 10 грузовиков и 1000 клиентов по всей россии тогда надо заниматься логистикой!


23.06.06 18:50
Дмитрий
http://www.present-show.ru

можно не выделять в компании отдела логистики (как и , например, маркетинга), но все равно кто-то эти функции исполняет... называйте, как хотите, но без логистики никак


13.10.06 11:10
Виталий
http://videocasino.in

Без логистики сейчас не обходится ни одна коммерческая фирма, поэтому профессия логистик тоже востребована.


13.12.06 14:38
нурлан

спасибо за статью... то что я искал, и работал над этим


28.12.06 11:30
Виктор
http://www.itshop.ru

Статья какая-то слишком заумная... мало что удалось извлечь полезного для себя


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
11:49  Терминалы QIWI Post продолжают распространяться по стране
18.07  "Электронная торговля-2014": регистрация по особым ценам
17.07  Компания «М.видео» наращивает интернет-продажи
16.07  100 тысяч россиян против 150 евро
15.07  Бесплатная доставка вне закона
14.07  Аmazon просит "воздушный коридор" для дронов
10.07  В Svyaznoy.ru завезли телевизоры



Форум
13:18 31.07 rt75  Отзывы о работе компании СДЭК (2537)
11:20 31.07 herstyler  Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)? (7564)
19:42 29.07 kondr_oleg  Boxberry - нужны отзывы (124)
17:45 29.07 Shiffer  Курьерская служба Грастин. Что за зверь? (983)
22:21 28.07 krutik  Вопросы по Почте России (1044)
19:03 28.07 peshkariki  Пешкарики - отзывы. (133)
14:27 28.07 Михаил Косенко  MultiShip - одно решение для работы со всеми службами доставки (129)
13:17 28.07 kondr_oleg  доставка Питер Москва-Симферополь (1)
13:17 28.07 kondr_oleg  Shop-Logistics кто работал? (1041)
23:30 26.07 xlor  Аксиомус - кто с ними работает? (630)


Статьи и аналитика
26.05  ECOM Expo`14: ажиотаж вокруг электронной торговли
20.05  Белорусский "Евроопт" выходит в Интернет
20.03  IM-Logistics нашел инвестора и обещает рассчитаться с долгами (15)
03.03  Трекинг для клиента (4)
10.02  Что "Яндекс.Маркет" нам готовит? (1)
05.02  "Юлмарту" мало миллиарда (2)
01.11  О наболевшем: открытое письмо руководителя интернет-магазина в IM-Logistics (38)
26.09  "Сотмаркет": система KPI и мотивация сотрудников (1)
22.08  Работа интернет-магазинов с "Почтой России". Отвечаем на вопросы (15)
06.08  Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать (18)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo'14 |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
продвижение интернет магазина Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2014. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.