Интернет-логистика – ставка на Сеть - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум
 Мировые тенденцииМировые тенденции - форум
 Тенденции стран СНГТенденции стран СНГ - форум



Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
27.10.05 

Интернет-логистика – ставка на Сеть

Свешникова Татьяна

Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и офлайнового бизнеса.

Интернет, являясь средством мгновенной передачи информации, перемешал страны, континенты, стер все границы, разрушил устойчивые связи и вызвал появление новых. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.

Как найти свою нишу в этой гонке за лидером? Где партнеры, клиенты? Как выгоднее применить открывшиеся возможности? Подобные вопросы все чаще волнуют руководителей предприятия. И дать на них ответы способны новые адаптированные под реалии современного бизнеса модели построения логистики.

Немного теории: логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортными, складскими и прочими активами, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия, а готовой продукции до потребителя, передача, хранение и обработка соответствующей информации. Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт.

Виртуальная логистика в В2С

Рассмотрим, какую выгоду от использования интернет-логистики могут получить компании, ориентированные на реализацию продукции в сфере В2С.

Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу перевозки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.

В этих условиях имеет место ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

Развитие электронной логистики в сфере В2В

Виртуальные расчеты и системы слежения

Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета могут быть использованы для более оперативной работы с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам

Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами в вопросе успешного осуществления проекта в целом, являлся грамотный выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией на рынке транспортно-логистических услуг и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически сравнялись, одним из главных условий успешного процветания фирмы стала доступность информации о свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Спрос рождает предложения. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.

Объединения систем расчетов и досок объявлений

Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине –отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени. Одним словом, нельзя объять необъятное.

Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за… неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Как оценить и повысить эффективность данного сегмента рынка?

Логистическая система нового уровня

Чтобы свести до минимума время на поиск наиболее выгодного партнера с учетом накладных расходов в зерновом сегменте рынка была создана торговая площадке www.idk.ru . Это единственная в России и СНГ (скорее всего и в мире) система, которая наложила виртуальные расчеты по транспортировке на доску объявлений. Подобная идея – не нова. Крупные нефтяные компании пытались создать такие же расчетные системы для внутреннего пользования, но информации об удачных и действующих системах подобного рода нет.

Торговая площадка IDK.ru позволяет рассчитывать любую заявку в России и странах СНГ, ее параметры относительно других заявок с учетом качественных характеристик товара и накладных расходов. Чтобы достигнуть этого результата, все предложенные товары были классифицированы, а в систему интегрирован расчет железнодорожных перевозок, автомаршрута и таможенных процедур. В конце весны 2005 г. этот программный продукт был запущен в Интернет.

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.

С учетом данных заявки, система позволяет за одну секунду отсортировать все предложения. Причем при расчетах учитываются все параметры заявки, включая качественные характеристики. Система "рассчитает" стоимость перевозки и "выстроит" результаты потенциальных контрагентов, начиная с самых выгодных. Если на рынке цена продажи всегда выше цены предложения на покупку, то на IDK встречается и обратная ситуация (см. рентабельность первых 5 лотов в оптимальных заявках на рис. 2).

Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.

Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.

Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется без видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.

Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.

Таможня. К 1 сентября завершена работа над интеграцией в комплекс IDK.ru системы расчета таможенных процедур, таким образом, площадка способна рассчитывать экономику экспортно-импортных контрактов. Это позволит участникам торговой системы получать кроме информации по стоимости ж/д тарифа, погрузки-разгрузки, также и таможенную пошлину на ввоз или вывоз груза в зависимости от объемов, стоимости и категории товара. Теперь логистика возможных сделок считается и по экспортно-импортным контрактам.

Система вызвала неподдельный интерес со стороны западных компаний, и в подтверждении тому получено несколько предложений по дальнейшему наращиванию структуры расчетов по европейским тарифам грузоперевозок, и фрахтовым операциям. Одна из дальнейших задач программистов при достижении определенных договоренностей с крупными транспортными компаниями – визуализация на карте автомаршрута всех порожних перевозок с указанием точек следования и типом транспорта. Что позволит существенно снизить количество "холостых" пробегов, и вследствие чего увеличить прибыли транспортных компаний и уменьшить тарифы на "прямую" перевозку грузов. А также возможность расчета смешанных перевозок море-ж.д.-авто с нахождением самых оптимальных комбинаций.

Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.

"Логистически ориентированные" компании уже достаточно активно используют возможности локальных и открытых глобальных сетевых информационных технологий. Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Как выбрать курьерскую службу? Взгляд "изнутри"
IM-Logistics нашел инвестора и обещает рассчитаться с долгами
Трекинг для клиента
О наболевшем: открытое письмо руководителя интернет-магазина в IM-Logistics
Работа интернет-магазинов с "Почтой России". Отвечаем на вопросы

Комментарии читателей
10.11.05 03:01
Олег Краюшкин
http://www.buro-dv.ru

Начнем с того, что автор пытается "запрячь коня и трепетную лань" в одну телегу. А это еще никому в мире не удалось.

Второе. Нет такого понятия "логистика". Даже науки такой нет. Поведите простой эксперимент. Возьмите авторское определение якобы "логистики" и подставьте вместо термина "логистика" слово "экономика". И вы не найдете отличий.

Дальше "Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт". Подставляем - предприятие подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт. Опять никаких отличий.

Эту глупость "логистика" кто-то ляпнул не подумав 10 лет назад. И до сих пор многие глупцы повторяют как заклинание. Еще и фирмы так называют, порталы... Глупость правит бал.

И еще. Никто не получает одновременно 10 заявок на покупку и 10 на продажу. Для этого есть биржа. А на бирже все давно уже создано и отработано. Чего придумывать велосипед?!

Зерновой рынок... Создайте зерновую биржу и все проблемы решатся. Как во всем мире давно сделано. Почему никто не занимается "логистикой" ценных бумаг, валюты. Там уж куда более сложные расчеты и факторы покупки\продажи. Однако там все через биржу делается и никто никакой "логистикой" не заморачивается.


15.11.05 21:54
Иван Васильев
http://businessformen.info/

Вам бы жалобу написать в "Министерство образования Всея Мира". Может они вам помогут. Только попутно заявите на уничтожение таких дисциплин как менеджмент, маркетинг и др., т.к. их основы также исходят из экономики.


21.11.05 19:24
sssadm
http://www.sssgroup.ru

бред какой то...


23.11.05 20:37
Свешникова Татьяна
http://www.idk.ru

Уважаемый, Олег Валерьевич!

Вы будете приятно удивлены, но логистике даже обучают, так же как маркетингу и рекламе http://www.logistics-education.ru. Есть даже такая профессия - логистик.

Одновременно 10 заявок на покупку и продажу получают трейдеры, которым соответственно в одном регионе надо купить, а в другом продать.

По поводу зерновой биржи. Вам, как человеку, специализация которого экономика, известно, что в России нет зерновой биржи (большая территория, немалые затраты на ж.д. перевозки и пр. не дают создать нормальную биржу) и в ближайшем времени не планируется. Так почему бы не создать хотя бы расчетный центр без гарантий исполнения сделки? Что мы и сделали...

С уважением к Вам,

Свешникова Татьяна


30.01.06 19:12
Фантомас
http://www.java-phone.ru

Глава РОСПОЧТЫ уже два года обещает ввести общую электронную систему логистики, а воз и ныне там. Соответственно и работа нашей почты на уровне девятнадцатого века.


30.01.06 23:23
Константин
http://gecube.ru

Логистика это когда у тебя 10 грузовиков и 1000 клиентов по всей россии тогда надо заниматься логистикой!


23.06.06 18:50
Дмитрий
http://www.present-show.ru

можно не выделять в компании отдела логистики (как и , например, маркетинга), но все равно кто-то эти функции исполняет... называйте, как хотите, но без логистики никак


13.10.06 11:10
Виталий
http://videocasino.in

Без логистики сейчас не обходится ни одна коммерческая фирма, поэтому профессия логистик тоже востребована.


13.12.06 14:38
нурлан

спасибо за статью... то что я искал, и работал над этим


28.12.06 11:30
Виктор
http://www.itshop.ru

Статья какая-то слишком заумная... мало что удалось извлечь полезного для себя


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
19.12  Доставить за 60 минут
19.12  Сезонные тарифы на доставку
18.12  OZON ставит рекорды продаж
18.12  Билеты плюс гостиницы
17.12  "Детский мир" реализовывает подарочные карты через МТС
15.12  Яндекс.Маркет заставит магазины отвечать клиентам быстрее (3)
15.12  Мобильная коммерция в РФ вырастет органически



Форум
12:52 20.12 trikster  Ищем службу доставки
09:29 20.12 mouses  Курьерская служба Грастин. Что за зверь? (1223)
21:56 19.12 RamBoo  Shop-Logistics кто работал? (1372)
18:16 19.12 trikster  Кто осуществляет доставку собственными курьерами? (43)
14:25 19.12 Olessya  Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)? (8307)
11:37 19.12 aleknew  Отзывы о работе компании СДЭК (3534)
09:24 19.12 luanda  "Твой курьер" - есть ли отзывы? (684)
18:15 17.12 Torik  О-Курьер-2014: зверь, птица или рыба? (98)
14:54 17.12 Фролик  Подскажите курьерскую службу (11)
11:18 16.12 killowatt  РУ Курьер. Отзывы есть? (950)


Статьи и аналитика
19.12  Жизнь под давлением рубля: что чувствуют интернет-магазины? (1)
12.12  E-commerce Белоруссии: попытка подробного анализа
02.12  Муниципальный сбор с торговли: коснется ли он интернет-магазинов? (5)
15.10  Как выбрать курьерскую службу? Взгляд "изнутри" (3)
13.10  Omni-channel на практике
29.09  Почему e-commerce - не ракета? (12)
26.05  ECOM Expo`14: ажиотаж вокруг электронной торговли
20.05  Белорусский "Евроопт" выходит в Интернет
20.03  IM-Logistics нашел инвестора и обещает рассчитаться с долгами (22)
03.03  Трекинг для клиента (4)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo'14 |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2014. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.